28.10.20 - Изучаем важные «гибкие навыки», которые помогут не потеряться в будущем

ИЗУЧАЕМ ВАЖНЫЕ «ГИБКИЕ НАВЫКИ», КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В БУДУЩЕМ

Коммуникация

 

Коммуникация — это передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Например, приветствие, короткий разговор или покупка товаров в магазине. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и профессиональные задачи. В ближайшие десятилетия люди точно будут общаться друг с другом, поэтому навык будет актуальным независимо от изменений способов коммуникации. В блок коммуникации входят два важных навыка:

Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей.

Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.

Как прокачивать. Больше общайтесь с конкретной целью, например, проведите переговоры с клиентом, презентации или лекции. Вступите в клуб дебатов или запишитесь на курсы переговорщиков. Устраивайте дискуссии и деловые игры с друзьями или коллегами.

Что изучить по теме:

Книги

Мортен Хансен «Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству»
Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно»
Джим Кэмп «Сначала скажите «нет»
Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон «Переговоры без поражения»
Твайла Тарп, «Привычка работать вместе. Как двигаться в одном направлении, понимать людей и создавать настоящую команду»

Курсы

«Открытое образование» бесплатный курс «Психология коммуникации»
edx бесплатный курс на английском «Эффективное сотрудничество в команде»
edx «Практическое руководство по работе в команде» на английском языке
Илья Синельников «Переговоры и отношения с клиентами» 

Критическое мышление

Критическое мышление — способность взвешенно подходить к переработке и потреблению информации. Мы постоянно находимся в информационном потоке. В нем легко потеряться, потерять фокус внимания или стать жертвой манипуляций. Навык помогает проверять информацию, искать взаимосвязь между фактами, рационально мыслить, принимать верные решения и сформулировать сильные аргументы.

Как прокачивать. Развивайте логику и наблюдение. Попробуйте определить ролевые модели поведения коллег на работе. Понаблюдайте, как они реагируют на входящую информацию. Учитесь задавать вопросы. Применяйте методики критического мышления на новостях. Например, начните с простых методик проверки информации «5W+H» или IMVAIN: Как использовать критическое мышление в информационном потоке
Что изучить по теме:

Книги

Оскар Бренифье «Давай обсудим»
Дайана Халперн «Психология критического мышления»
Винсент Руджеро «По ту сторону эмоций и чувств». Руководство по критическому мышлению
Эрик Ванс «Внушаемый мозг: как мы себя обманываем и исцеляем»
Том Чатфилд «Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение»
Курсы

4brain бесплатный текстовый курс по критическому мышлению
Khan Academy курс на английском «Critical Thinking» от Wireless Philosophy
Coursera «Критическое мышление в информационный век»

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность — умение вовремя определять потребности и желания своей аудитории, чтобы удовлетворять их с максимальной пользой. Например, если у вашего клиента нет времени идти в магазин, вы можете доставить товар ему домой. Клиент увидит заботу и сэкономит время, а вы получите лояльного покупателя. Навык помогает конкурировать на рынке труда, товаров и услуг. В стране с развивающейся рыночной экономикой это особенно ценно.

Как прокачивать. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Например, если устраиваетесь на работу — это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.

Что изучить по теме:

Книги

Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов»
Карл Сьюэл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
Кен Бланшар, Шелдон Боулз «Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов»
Филип Грейвс «Клиентология: чего на самом деле хотят ваши покупатели»
Максим Недякин «Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит»
Курсы

Креативная школа IKRA «Выясняем потребности аудитории»
Максим Ильяхов «Работа с клиентом для редакторов, дизайнеров, программистов»
«Нетология» курс «Работа со сложным клиентом»

Источник:https://trends.rbc.ru