21.01.21 - Глобальные тренды в бизнесе и социуме: чем живет современный мир

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ В БИЗНЕСЕ И СОЦИУМЕ: ЧЕМ ЖИВЕТ СОВРЕМЕННЫЙ МИР

 

Гороскопы, каршеринг, ресейл, лысые барби, коллективный разум, уберизация госсектора и другое. Собрал основные актуальные тенденции нашего сумасшедшего мира, опустив тему онлайн-образования, потому что про нее в постэпидемию сказано и так много. Читайте и дополняйте.

В обществе:

1. Тренд на духовность и осознанность

Обусловлен поисками новых смыслов в периоды кризиса и отсутствия стабильности. Сейчас мы переживаем кризисы ценностей, традиций, социальных институтов. Красный диплом больше не гарантия хорошей работы, брак — вовсе не обязателен, чтобы счастливо жить с партнером. А еще добавьте к этому лавину информации, которая обрушивается на нас 24/7: тысячи людей погибли от коронавируса, школьник зарезал учителя, модель из окна выпала. Потоки информации льются на нас, хотим мы этого или нет. Сверх-требования к психическому метаболизму вынуждают нас искать дзен и стабильность в эзотерике, расширяющих сознание темах (и даже веществах). Вот почему выстреливают сумки YSL со знаками зодиака, астроэфир от Glamour (который вроде стебный, а вроде и нет), гороскоп-приложение Co-Star (которое нежно любят венчурные инвесторы) и мемы про львов. 

2. Тренд на инклюзию и разнообразие (diversity)

Продиктован рамками, запретами и шеймингом меньшинств предшествующими поколениями. Generation Z (рожденные с 1997 по 2012 годы) активно (и кстати успешно) борется за то, чтобы на планете было место всем: белым, черным, геям, носителям синдрома витилиго, кошкам и инопланетянам. Новое финское правительство (из женщин), релиз Barbie на инвалидной коляске, последний бодипозитивный кампейн DG в стиле Рубенса и каталог Gucci – яркие показатели того, что дайверсити – новый черный.

Один из примеров проявления дайверсити https://www.ppaoregon.org

В бизнесе:

1. Тренд на стремительное внедрение новых бизнес-моделей

Обусловлен разработкой и развитием платформенных цифровых технологий. Вспомним те же Airbnb, Uber. Облачные сервисы и агрегаторы делают продукты доступнее, а их выбор удобнее для миллионов потребителей. Сюда же можно отнести тенденцию на создание компаниями единой экосистемы для потребителей. Пример такого игрока — Amazon, чья экосистема включает в себя огромный маркетплейс, рекламу, аналитику, платежные услуги, облачные вычисления, логистику, развлекательный контент (музыка, электронные книги) и тд.

2. Экономика совместного потребления

Зачем владеть чем-то единолично, если можно пошерить без ущерба качеству и сэкномить? Рэйчел Ботсман, один из авторов термина «sharing economy», в своем выступление для ТЕD так и сказала: «валюта новой экономики – доверие». BlaBlaCar, Airbnb. Мировой рынок экономики совместного пользования, по оценкам экспертов, к 2025 году вырастет в 22 раза и достигнет $335 млрд. Уже сейчас зашерить можно лыжи и теплую одежду (SnapGoods), частные джеты (JetSmarter) и даже парковочные места (Roost).

3. Уберизация всех сфер

Тренд на замену посредников цифровыми платформами обусловлен растущей глобальной конкуренцией, необходимостью сокращать косты. Ах да! Вдобавок это классный способ сбора личных данных. (Цукерберг ехидно потирает ручонки). Кстати, уберизация проникает не только в торговлю (Авито, Юла), но и в госсектор: портал «Госуслуги» и сервисы налоговой службы, а из недавних примеров, пусть и негативных - внедрение цифровых пропусков в Москве.

На стыке социума и бизнеса:

1. Рост значимости коллективной мудрости

Безграничные возможности онлайн-коммуникации дают голос тем, о ком раньше никто бы и не узнал. Вы можете проводить опросы, транслировать свои идеи на огромную аудиторию, собирать средства. Люди становятся более открытыми и готовы вовлекаться и помогать. А разум толпы, как показывают исследования и эксперименты, часто превосходит прогнозы профессионалов-аналитиков. Краудсорсинг в бизнесе помогает найти свежие идеи и выбрать наилучший для потребителя вариант.

2. Тренд на осознанное потребление

Еще год назад я бы ни за что не поверил, что брутальные парни и девушки без диагноза «экоактивист(ка)» будут ходить по городу со своими эко-кружками. Зеленый образ жизни сегодня не просто идеология, а немаловажный фактор конкурентноспособности бизнеса. Железные или бумажные соломинки теперь подают даже в немодных заведениях, ВкусВилл отказывается от упаковки продукции, а проект ресейла одежды Relove, которыи запустила моя знакомая, за первые 2 месяца жизни набрал более, чем двухтысячную аудиторию и регулярно попадает в СМИ на некоммерческой основе.

Конечно, к глобальным трендам можно добавить рост женской силы (особенно в предпринимательстве), изменение роли СМИ (и увеличение роли инфлюенсеров), отказ от домашней готовки еды (и полный переход на контейнеры а-ля Grow Food или кафе/рестораны). В общем, в удивительное время живем.

 

Источник: https://tjournal.ru/internet/