Программа профессиональной переподготовки разработана в соответствии с профстандартом педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (согласно приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н  «Об утверждении Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»»,  вступившего в действие с 1 января 2017 г. преподаватели и мастера производственного обучения, не имеющие педагогического образования, должны пройти профессиональную переподготовку с выдачей диплома).

 Спешите записаться! Занятия скоро начнутся!

Продолжительность обучения – 2 мес., 264 часа

 

Запись на обучение по телефонам в Саратове 63-10-77; 35-10-28; 63-34-04; 63-26-79 

 

В соответствии с приказом Минтруда РФ № 608н от 08.09.2015 утвержден профстандарт педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Профессиональный стандарт педагога профессионального образования — документ, с помощью которого государство устанавливает для этого специалиста круг выполняемых функций и необходимый уровень квалификации.

Вводится в действие профстандарт для преподавателей с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога профессионального образования включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения. Здесь указывается общее название трудовой функции, а также коды классификации рода деятельности по классификаторам ОКЗ (виды занятий) и ОКВЭД (виды экономической деятельности).
  2. Функциональная карта. В этой части описываются общие функции, исполняемые педагогом. Каждая из общих, в свою очередь, может быть разделена на ряд конкретных. Здесь же указывается уровень квалификации, соответствующий каждой функции.
  3. Характеристика функций. В этом разделе каждая из позиций функциональной карты расшифровывается с указанием названия (например, «Преподавание по программам», «Организация учебной деятельности» и т. д.), конкретных действий по ее осуществлению, умений и знаний, которым должен обладать преподаватель. Здесь же перечисляются возможные названия должностей для лиц, соответствующих требованиям профстандарта («преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» и т. д.).
  4. Сведения об организациях, которые разрабатывали стандарт. Конкретно разработку профессионального стандарта преподавателя профессионального образования вел ФГАУ «Федеральный институт развития образования» при помощи еще 8 организаций Москвы, Петербурга, Иркутска и Челябинска.

Функциональная карта профстандарта предусматривает для преподавателя профессионального образования следующие обобщенные функции:

  • Преподавание по программам профобучения, включая среднее профобразование, высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура) и дополнительное. Конкретный объем преподавания определяется требуемым уровнем квалификации.
  • Ведение учебно-производственного процесса.
  • Организационное и педагогическое сопровождение курса (группы) среднего или высшего профобразования.
  • Профориентация школьников.
  • Преподавание по программам аспирантуры, ординатуры и т. д. Эта функция требует максимального для преподавателя уровня квалификации — 8.3.

Профессиональные стандарты являются обязательными в следующих случаях:

  • · когда законодательство прямо это требует;
  • · когда с профессией связаны определенные государственные льготы либо, напротив, ограничения.

В отношении стандарта педагога профобразования актуальны оба случая:

  • во-первых, обязательность его применения прямо указана в законодательстве;
  • во-вторых, педагогические работники имеют и ограничения, и льготы со стороны государства.

Таким образом, стандарт должен применяться во всех организациях, осуществляющих профессиональное образование.