КАК ПРАВИЛЬНО ИСКАТЬ РАБОТУ – 6 ДЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ

 

Правильный подход к делу поиска работы – половина или даже большая часть успеха.

Не так важно, обладаете ли вы опытом и знаниями, закончили ли ВУЗ или только 9 классов школы, главный фактор: уверенность в себе, информированность, желание развиваться и совершенствоваться. Найти хорошую работу вам помогут также наши советы – внимательно прочтите их и обязательно используйте на практике.

Совет 1. Будьте настойчивы и методичны – вы хотите ИСКАТЬ работу или НАЙТИ её?

Настойчивость, методичность, системный подход и теоретическая подготовка – ведущие факторы успеха. Решите, что вы действительно хотите — искать работу или найти её?

Существует категория людей, которые в деле поиска работы постепенно забывают об основной цели и тратят на поиски места, якобы идеально подходящее им по всем параметрам, месяцы и даже годы.

«Я ищу работу» — хороший психологический щит от претензий со стороны членов семьи и родственников. Не забывайте, что искать работу нужно лишь для того, чтобы найти её, улучшить качество жизни и изменить финансовый статус.

Важно: поиск работы – это тоже своего рода работа! Следует подойти к этому максимально серьёзно и ответственно, как к любой работе. Составив резюме, не забывайте обновлять его и разместите на нескольких сайтах. Рассылайте его всем работодателям, которые хотя бы теоретически вам интересны. Не беда, если вы покажетесь назойливым – компании, как правило, ценят настойчивых и энергичных сотрудников.

Наглядный пример

Один наш знакомый по имени Виктор занимался поисками работы около полутора лет, но так и не нашёл место до сих пор.

Поиски вакансий стали его своеобразным ежедневным ритуалом. Он регулярно просматривал сайты, посвященные поиску работы, выписывал телефоны и данные фирм и часто звонил потенциальным работодателям. Иногда даже ходил на собеседования.

Даже если его вполне устраивала зарплата и прочие факторы, он всё равно находил какой-нибудь пункт, по которому данная работа ему не подходила.

Начальник-женщина, офис в не престижном районе, отсутствие кулера на рабочем месте. Другими словами, Виктору просто не хотелось устроиться на работу, а хотелось искать её и создавать видимость деятельности.

С таким подходом шансы улучшить свою жизнь, безусловно, минимальны.

Совет 2. Что лучше выбрать – высокооплачиваемую работу или работу по душе?

Идеально, конечно, иметь высокооплачиваемую работу, которая вам нравится. Но на практике высокодоходное место не всегда оказывается по душе.

Вопрос, вынесенный в заголовок данного пункта, каждый решает в индивидуальном порядке.

Психологи настаивают, что лучше заниматься тем, что вам нравится, даже если это дело не приносит высокого дохода сразу.

• Во-первых, любая работа предполагает развитие профессиональных навыков. Возможно, в данный момент зарплата не слишком высока, но повысив свою квалификацию и уровень, вы всегда сможете рассчитывать на повышение дохода.

• Во-вторых, ходить на работу, которая вам не по душе, как на каторгу, испытывая отрицательные эмоции, вредно для здоровья.

Иммунная система напрямую зависит от нашего психоэмоционального состояния: доказано, что люди, которые занимаются нелюбимым делом и воспринимаю работу как «необходимое зло», чаще заболевают инфекционными и хроническими болезнями.

На работе человек проводит значительную часть жизни. Вы хотите пребывать в постоянной депрессии, жаловаться на жизнь, плохо спать и считать минуты до конца рабочего дня? Мы уверены, что нет.

Значит, делайте выбор в пользу той вакансии, которая придётся по душе лично вам, а не вашему мужу (жене, тёще, папе, маме).

Совет 3. Используйте как можно больше различных вариантов поиска работы.

Разнообразьте поиск максимально. Чем больше способов поиска работы вы применяете, тем выше вероятность успеха. В следующем разделе статьи мы рассмотрим их более внимательно, обозначим достоинства (и возможные недостатки) каждого из них.

Совет 4. Составьте эффективное резюме

Существуют определенные правила составления резюме, которыми следует руководствоваться, если вы хотите произвести на работодателя впечатление подготовленного, целеустремлённого и серьёзного человека. Резюме – это первое, на чём основывается в своих выводах наниматель, рассматривая конкретную кандидатуру соискателя.

Резюме должно быть:

• Лаконичным и содержащим лишь актуальную и важную информацию. У работодателя обычно нет времени читать ваши развернутые и подробные сочинения, поэтому сведения должны быть размещены максимально сжато, эффектно, корректно. Не стоит описывать свой жизненный путь в графе «о себе», начиная с детсада. Здесь должна содержаться информация, полезная для нанимателя, подчёркивающая ваши профессиональные достоинства или свидетельствующие об умении работать в коллективе.

• Написано без ошибок и логических нестыковок. Даже если вы нанимаетесь токарем на завод, вы должны показать себя грамотным и ответственным человеком: благо в настоящее время проверить текст на ошибки не составляет труда. Умение логично и структурировано излагать информацию – качество, которое ценится на любой должности.

• Грамотно оформленным. Каждой графе в этом документе отводится определенное место. Если о профессиональных и личных качествах вы напишите в одном разделе или допустите небрежность в оформлении резюме, HR-специалисты вряд ли засыплют вас приглашениями на собеседование.

Потрудитесь над резюме несколько часов, подойдя к делу серьёзно и основательно: после этого можно смело рассылать его по интернет-агентствам, в конкретные компании, в кадровые службы или на биржи труда. У нас на сайте уже есть популярная статья о том, как правильно составить резюме.

В резюме обязательно указываются: личные и контактные данные, пожелания к будущей работе, опыт, профессиональные навыки, образование, имеющиеся награды и дипломы профессионального характера.

Также вы можете составить свое резюме на онлайн сервисе Simpledoc. Сервис очень просто и удобен в использовании. Вы сразу можете отправить свое резюме работодателю или распечатать его.

Совет 5. Подготовьтесь к собеседованию

Конечно, ваш профессионализм и знания обеспечивают 80% успеха, но значение имеет также впечатление, которое вы произведете на представителя работодателя во время собеседования.

Важны все 100% ингредиентов успеха, поэтому мы отобрали 19 правил поведения соискателя во время интервью:

1.        Пройдите успешно первый этап – телефонное интервью. Говорите уверенно, твердо, внятно. Уже здесь вы должны заинтересовать собеседника и заявить о серьёзности ваших намерений.

2.        Пройдите успешное письменное интервью – грамотно заполните анкету, не торопитесь, но и не раздумывайте над каждым пунктом слишком долго.

3.        Первичное впечатление о человеке составляется за 10 первых секунд, повлиять на него позже будет сложно. Поэтому сделайте всё, чтобы первые мгновения беседы были максимально выгодными для вашего имиджа.

4.        Не забудьте поздороваться, а во время беседы улыбайтесь. Можно сообщить собеседнику, что вы рады личному знакомству. Называйте собеседника по имени.

5.        Если на собеседовании вам предлагают выпить кофе, не отказывайтесь. Этот напиток бодрит и повышает мозговую активность.

6.        Чётко представляйте себе цель – визуализируйте её. Именно так становятся чемпионами.

7.        Подготовьтесь к собеседованию заранее – узнайте всё о компании, зайдите на её сайт. Кандидат, которому безразлично, где работать, может показаться неинтересным.

8.        Если вы чувствуете, что нервничаете слишком сильно, можно выпить Новопассит: это безобидное лекарство устраняет переживания, расслабляет, придаёт уверенности.

9.        Учитесь на любом опыте. Даже если конкретное собеседование не закончилось принятием в штат, проанализируйте его. Если это уместно и возможно, попросите нанимателя дать вам обратную связь.

10.      Прочитайте самую актуальную и современную книгу о своей профессии.

11.      Отключите телефон перед собеседованием.

12.      Позаботьтесь о свежести дыхания, чистоте тела и одежды.

13.      Наденьте свои лучшие часы – это поднимет ваш статус.

14.      Не забудьте позавтракать (или пообедать) перед собеседованием. На голодный желудок думается хуже, а если приём пищи был давно, это может повлиять на уровень глюкозы, вызвать головную боль и стресс.

15.      Специалисты по НЛП советуют подстраиваться под темп речи собеседника, принимать похожую позу, использовать его лингвистические конструкции.

16.      Заранее узнайте о дресс-коде в компании (если он есть).

17.      Составьте список своих достижений и в разговоре (если это будет к месту) упомяните о них.

18.      Сходите к парикмахеру. Мужчинам свойственно переоценивать свой внешний вид.

19.      Не забудьте сходить в туалет. Банально, но переполненный мочевой пузырь может стать причиной спешки, неверных ответов и излишнего напряжения.

Будьте готовы к стрессовому интервью. Для этого стоит изучить методы работы компании и почитать информацию на эту тему в Интернете. Иногда рекрутеры задают, казалось бы, совершенно не относящиеся к делу вопросы, дабы оценить стрессоустойчивость собеседника и его способность работать под давлением.

Возможны даже такие «безумные» вопросы:

• «Как бы решали свои жизненные проблемы, живя на Марсе?»,

• «Сколько весит самолёт?»,

• «Каким необычным способом можно сломать часы?» и прочее.

Собеседник не ждёт от вас точных ответов: ему нужно проявить ваши способности к импровизации и креативному мышлению.

Успешно пройти интервью вам поможет наша статья как пройти собеседование на работу.

Совет 6. Остерегайтесь мошенников

Мошенники – в данном случае компании, которые либо хотят, чтобы вы работали бесплатно, либо надеются заполучить ваши деньги. Особенно распространено сетевое мошенничество. Отличить честных работодателей от аферистов непросто: мошенники знают, как вызвать доверие и произвести впечатление.

Самое верное правило

Если кто-то хочет, чтобы вы перевели на некий счёт энную сумму денег (первоначальный взнос, проверка лояльности, оплата учебных пособий или материалов), вас, скорее всего, разводят.

Источник: http://hiterbober.ru/