Фильтр
  • 10.09.20 - Как защититься от коронавируса на рабочем месте: несколько нетривиальных советов

    КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОРОНАВИРУСА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: НЕСКОЛЬКО НЕТРИВИАЛЬНЫХ СОВЕТОВ 

    В связи с объявленной ВОЗ пандемией коронавируса COVID-19, которая затронула и нашу, все больше организаций и учебных заведений переходят на удаленный режим работы. Однако, если ваша организация пока не отправила вас работать из дома, обратите внимание на несколько простых правил, как защитить себя и других от распространения вируса в материале Федерального агентства новостей.

    Нетривиальные советы, которые дал нам врач-гигиенист Игорь Петренко, мы собрали в список простых рекомендаций, которые под силу выполнить каждому.

    Первое. Держим рабочее место в чистоте. Скажем «нет» забытым фантикам от конфет, огрызкам яблок, пустым бумажным стаканчикам из-под кофе, вековой пыли за монитором и — заодно — милым офисным финтифлюшкам, которые по сути — пылесборники и рассадники микробов, а то и вирусов.

    Второе. Намекаем руководству, что, раз уж вас не переводят организованно на уделанную работу, неплохо бы оборудовать санузлы дозаторами с дезинфицирующими растворами, а рабочие места — дезинфицирующими салфетками для протирания рук и рабочих поверхностей.

     

    Третье. Берем борьбу с коронавирусом в свои крепкие руки. Для этого:

    — каждое утро вытряхиваем (не на пол, а на салфетку) из клавиатуры своего компьютера все крошки и другую грязь, а затем каждую буковку протираем дезинфицирующими салфетками;

    — в начале и в конце рабочей смены протираем дезинфицирующими салфетками экран монитора;

    — каждые два часа, а лучше чаще протираем компьютерную мышку дезинфицирующими салфетками;

    — рабочие и личные гаджеты тоже держим в чистоте, все те же незаменимые дезинфицирующие салфетки вам в помощь.

    Четвертое. На работу приходим тщательно умытыми, в чистой одежде, которую стараемся менять ежедневно. Бороды и усы (для кого это актуально) стоит, по возможности, сбрить. Руки моем как можно чаще и не хватаемся ими за лицо. На работе руки каждые два часа обрабатываем антисептиком, а также моем с антисептическим мылом после посещения туалета и перед едой (каждая помывка — не менее 20 секунд).

     

    Пятое. Отвыкаем от милой привычки устраивать пикничок прямо у компьютера, пищу принимать желательно в специально отведенном для этого месте, которое обрабатывается в соответствии с требуемыми санитарными нормами. Распивать чай и кофе тоже лучше не на рабочем месте, а в столовой.

    Шестое. Сидеть, по возможности, подальше друг от друга, отвыкать от средневековой привычки пожимать при встрече руки, на время отставить поцелуйчики-обнимашки, похлопывания по спине и тому подобные офисные нежности.

    Седьмое. Каждые два часа, а лучше чаще, проветриваем помещение — вирусы ой как не любят свежий воздух! Кварцевые лампы в помещении тоже будут нелишними.

    И последнее, главное. При малейших признаках недомогания переходим на удаленную работу или отправляемся на больничный.

    Автор: Ирина Петрова

    Источник: https://riafan.ru/

  • 03.09.20 - Как вернуть рабочий настрой после отпуска? Cоветы психологов

    КАК ВЕРНУТЬ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ ПОСЛЕ ОТПУСКА? CОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ.

     

    Не секрет, что вернуть рабочий настрой после отпуска очень трудно. Особенно, для тех, кто отдыхал за пределами нашей республики. Познавшие, как говорится, поймут. Как же облегчить возвращение на работу после отпуска и быть таким же продуктивным, как раньше?   

    -Пара, тройка недель отпуска может расслабить даже трудоголиков. Казалось бы, на отдыхе человек успевает выспаться, поваляться на пляже, получить массу новых интересных впечатлений, но когда приходит время выходить на работу выясняется, что отдохнуть он так и не успел. Дело в том, что человеческий организм очень быстро привыкает ко всему хорошему. И если, к примеру, в отпуске вы спали по 8–10 часов, то перестроиться на привычные для рабочего ритма 5–6 часов сна будет тяжело. Добавьте сюда реакклиматизацию, сбой биологических часов, изменение воздуха, воды и пищи, навалившиеся обязанности по работе и причины вашего подавленного состояния станут очевидны.

    Послеотпускная адаптация приносит с собой не только физические проблемы, но и психологические, такие как нервные срывы, ухудшение настроения и т.п. По наблюдениям психологов, люди, вернувшиеся из отпуска, часто чувствуют себя подавленными, потерянными и бессильными, у них болит голова, портятся аппетит и сон. Работать нет ни сил, ни желания. Такова классическая картина «послеотпускной депрессии». Чтобы её избежать, нужно научиться правильно переключаться на рабочий режим. Эта задача будет посильна, в первую очередь, людям, имеющим внутренний положительный настрой на работу. Тем же, кто воспринимает работу как тяжелую обязанность, бывает намного сложнее справиться с послеотпускной депрессией.

    В связи со всем вышеизложенным, я советую людям, возвращающимся в рабочий режим, следующие советы:

    • Найдите плюсы в своем выходе на работу после отпуска. Вы можете осознать, что соскучились по коллегам, хотите проявить себя на работе с неожиданной стороны или начнете воспринимать ее как старт для поиска новой работы и т.п.
    • Спланируйте отпуск так, чтобы между концом поездки и началом трудовых будней оставалась хоть пара «адаптационных» дней. Переходить от отдыха к работе нужно постепенно. Поэтому, даже если вы весь отпуск провели дома, последние его 2–3 дня сделайте переходнымы, проживите их спокойно. Отложите встречи с друзьями на потом, старайтесь не посещать светские мероприятия или затевать дома генеральную уборку, перестановку. Лучший вариант сейчас – неторопливое и размеренное выполнение приятных дел: прогулки, долгий сон,уход за собой.

    Первый рабочий день так же сделайте адаптационным. Трудовую деятельность начните с привычных для Вас ритуалов: чашка кофе, просмотр почты и новостей и т.п.

    • Заранее спланируйте день выхода на работу. Кому-то проще начинать его с понедельника, кому-то отработать неполную неделю, а потом снова отдохнуть на выходных. Если вы знаете, что возвращение на работу дается вам с трудом, то разумнее начинать ее со среды или четверга.
    • Не планируйте в первые послеотпускные дни важные дела или встречи. За время вашего отпуска в компании или учреждении, в которых вы работаете, могли произойти некоторые изменения. Поэтому, прежде чем приступать к активным действиям, следует узнать о них. Другой совет – надо освежить в памяти некоторые рабочие моменты.
    • Начните работу с простых и первоочередных дел. Они помогут вам «втянуться» в рабочий процесс: вспомнить, на чем вы остановились перед отпуском, и выяснить последние новости. Просмотрите почту, ответьте на письма, пообщайтесь с коллегами.
    • Старайтесь не налегать на кофе, как это делает люди, у которых обстановка в офисе вызывает сонливость или раздражительность. Взбодриться помогут сухофрукты, орехи, темный шоколад, свежие фрукты и овощи. Вспомните о занятиях спортом. Если у вас не хватает времени на регулярные пробежки и посещение спортзала, хотя бы по пути на работу и обратно пройдитесь пешком, вместо того чтобы ехать в автобусе или машине.
    • Чтобы не казалось, что «жизни после отпуска нет», начните строить планы. Купите билеты на концерт на 2 месяца вперед, запланируйте получить в этом году права, посетить какие-то профессиональные курсы, похудеть на пару килограмм. Развлечения, самообразование и интересы отлично помогают опомниться после отпуска и снова войти в колею. Еще лучше, если одновременно удастся найти вдохновение в работе. Настало время начать трудиться на повышение: задумайте новые проекты, старайтесь перевыполнить план, попробуйте работать по-новому, чтобы все успевать в срок и оптимизировать рабочее время.Также купите ежедневник и фиксируйте все свои дела на бумаге. Это поможет дисциплинироваться и не переносить все задумки в долговой ящик.
    • Поставьте цель. Ничто не мотивирует к труду больше, чем материальная цель, ведь работа приносит нам деньги. Решите, на какое путешествие или покупку потратитесь в следующий раз. Представляя себя с круассаном под Эйфелевой башней или за рулем новенького автомобиля, работать становится намного легче, ведь вы знаете, во имя чего это все делается.
    • Обратите внимание на питание. Правильное питание играет немаловажную роль в хорошем самочувствии, соответственно, готовности к рабочим нагрузкам. Отсутствие бодрости после возвращения из отпуска бывает связано не только с изменившимся настроением. Часто люди на отдыхе едят здоровую пищу: употребляют много свежих фруктов и овощей, не переедают. А, возвращаясь к привычному образу жизни, вновь окружают себя вредной едой в виде фастфудов и т. п. Пересмотрите свои пищевые привычки, и вы снова почувствуете себя свежим.

    И последнее. Если во время работы вы мысленно будете постоянно возвращаться к палатке на берегу, уютному ресторану или романтическому вечеру, то работать вы явно не сможете. Расскажите подруге (другу) про прекрасный отпуск, покажите фотографии, поделитесь впечатлениями и. забудьте про него до следующего отпуска. Если нет сил расстаться с отпускным настроением, лучше продумать, куда вы полетите, поплывете или поедете во время следующего отпуска: оно не за горами.

    Источник: http://psycentr-ykt.ru/