Фильтр
  • 24.11.20 - Как подвести итоги года и составить планы на следующий с максимальной эффективностью

    КАК ПОДВЕСТИ ИТОГИ ГОДА И СОСТАВИТЬ ПЛАНЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ С МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

    Теперь, когда мы определились со способами подведения итогов, можно перейти к конкретным техникам, которые помогут трезво оценить свои результаты в этом году и понять, что делать в следующем.

    Техники:

    1. «Вверх!»

    Представьте свое движение в этом году (или продвижение по конкретной цели) в виде воздушного шара. Можете даже нарисовать. У вас есть три силы:

    • Горячий воздух, который поднимает вас вверх.
    • Балласт, который тянет вас вниз.
    • Ветер, который сбивает вас с курса.

    Запишите факторы, которые относятся к каждой из сил. Эта простая игровая форма поможет оценить, что вам мешает, а что помогает при продвижении к своим целям.

    2. «Светофор»

    С помощью этой техники также можно оценивать и продвижение по цели, и годовой прогресс. Три цвета:

    • Зеленый – «продолжать»
    • Красный – «прекратить»
    • Желтый – «начать»

    По светофору можно отдельно проработать свои привычки и методы работы.

    3. «Я счастлив – я хочу»

    Техника «о хорошем» для оценки своих удачных решений и для составления планов на будущий год. Нужно заполнить две колонки:

    «Я счастлив, что…» (начал бегать по утрам, стал лучше питаться, ложусь спать рано, начал учитывать расходы и т.д.)

    «Я хочу…» (начать ходить в зал, переехать в другой район, сменить работу, раньше просыпаться)

    Теперь у вас есть список на поддержание и список на воплощение. Следующая задача – взять каждый пункт из списка «я хочу» и превратить его в конкретные задачи со сроками:

    «Я хочу начать ходить в зал»:

    1. Изучить отзывы и выбрать зал в удобном районе до 3 января
    2. Позвонить или сходить на экскурсию в зал 3 января
    3. Выбрать тренера или программу тренировок до 5 января
    4. Купить абонемент 5 января
    5. Пойти на первую тренировку 6 января
    6. Месяц без пропусков посещать зал и подобрать свое расписание

    4. 5 «почему» для проработки проблемных мест

    Если у вас есть цели, которые вы провалили в этом году, или привычки, которые никак не удается внедрить, для поиска решений можно задать к ним пять «почему».

    – Я никак не могу начать регулярно заниматься спортом

    – Почему?

    – Потому что утром у меня нет сил на зарядку, днем я работаю, а вечером занят(а) семьей

    – Почему нет сил?

    – Потому что я не высыпаюсь.

    – Почему?

    – Потому что поздно ложусь спать.

    – Почему?

    – Потому что это единственная возможность побыть наедине с собой и отдохнуть.

    – Почему?

    – Потому что в течение дня я не нахожу времени для отдыха.

    Вот и вырисовывается решение: перераспределить нагрузку в течение дня, найти время для отдыха, ложиться спать пораньше и вставать, имея силы для тренировки. Ставим себе цель-эксперимент и отрабатываем эту возможность. Может быть, не сработает. Тогда еще раз задаем пять «почему», но ищем проблему в другом месте (в нашем примере это может быть график питания, выкраивание времени в другом промежутке или смена типа занятий).

    По этой же методике можно задать пять «зачем» к своей цели и выяснить свои истинные мотивы и приоритеты. Возможно, у вас есть потребности, которые можно закрыть совсем другими целями.

    5. PARLA для оценки целей и проектов

    Комплексная оценка своих целей по методу PARLA поможет оценить завершенные цели и скорректировать их на будущий год. Каждую из завершенных подвергаем анализу:

    • Purpose (в чем заключалась ваша цель)
    • Actions (какие действия вы предприняли)
    • Results (чего вы добились)
    • Lessions (какие уроки можно вывести из вашего пути к цели)
    • Application (как эти уроки можно применить в будущем году)

    6. Mad-sad-glad

    Еще один способ оценки продвижения по конкретной цели или проекту – mad-sad-glad, эмоциональная карта прогресса. На листке бумаги нарисуйте таймлайн проекта, определите его ключевые точки (события, завершения этапов) и у каждой точки нарисуйте смайлик: грустный, злой или довольный.

    Наглядная эмоциональная карта покажет вам проблемные зоны, подскажет, где именно вы встречаете разочарования, а какие действия приводят к лучшим результатам.

    Необязательно использовать все эти техники и методы, хотя при наличии времени они дадут вам максимально полную картину прошедшего года.

    Источник: https://smarttalks.me/

  • 19.11.20 - Как подвести итоги года и составить планы на следующий с максимальной эффективностью

    КАК ПОДВЕСТИ ИТОГИ ГОДА И СОСТАВИТЬ ПЛАНЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ С МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ


    Вот мы и вышли на финишную прямую года. Настало время подводить итоги уходящего  2020 и составлять планы на новый 2021 год. Мы подготовили для вас подробную инструкцию по эффективному подведению и планированию. Даже если вы уже успели это сделать, просмотрите статью – наверняка вы найдете новые техники, которые помогут вам глубже и качественней оценить свой прогресс.

    И, пока мы не начали, давайте договоримся о трех главных принципах подведения итогов:

    Принцип 1. Честность.

    Вы делаете это не ради того, чтобы покрасоваться и «почесать ЧСВ», а ради того, чтобы повысить свою продуктивность в будущем году, отыскать свои грабли и не наступать на них в следующем году. Так что будьте предельно честны в своих отчетах. Налажали? Так и записываем. Сделали на высшем уровне? Тоже пишем, не скромничаем.

    Принцип 2. Никакой критики.

    Второй принцип вытекает из первого. Не критикуйте свои действия и выборы. Их уже не изменить. Просто отмечайте, как факт. Да, тут круто. А вот тут провал. И то, и другое – ваш опыт.

    Принцип 3. Никаких рамок.

    Не существует никакого золотого стандарта подведения итогов года. Или единой таблички, которую можно заполнить. Но есть рабочие техники, которые вам помогут, и формы, которые можно использовать. А дальше собирайте конструктор и делайте так, как комфортно: пишите списки, чертите графики, рисуйте, пишите на полях.

    Подводим итоги года

     

    Первое, что нужно сделать перед подведением итогов – выбрать удобную форму своего личного отчета. Это может быть список ваших достижений, таблица результатов или даже график, если вам так нравится. Только вы устанавливаете правила, ведь главное, чтобы вам было удобно. Воспринимайте это как игру, а не как обязанность.

    Мы предлагаем вам несколько вариантов подведения итогов, которые можно использовать последовательно, а можно и по отдельности. Ниже вы найдете небанальные техники, которые помогут оценить ваши результаты и составить планы на будущий год.

    Способы подведения итогов года:

    1. Фрирайтинг

    Если не знаете, с чего начать подведение итогов года, начните его с фрирайтинга. Откройте файл или возьмите блокнот с ручкой – и начинайте писать о том, каким был этот год. Главное во фрирайтинге – не останавливаться и не задумываться глубоко, войти в то состояние, когда слова сами льются потоком.

    Пишите обо всем, что приходит вам в голову. Чего вы достигли? Что делало вас счастливым в этом году? Чем вы больше всего гордитесь? Что пришло в вашу жизнь, а что исчезло из нее? За что вы благодарны? Что хотели бы изменить?

    Если вы решите двигаться поэтапно, то фрирайтинговые итоги года станут вашей отправной точкой. Перечитайте их, оцените общее настроение и двигайтесь дальше.

    2. Колонки

    Дальше можно составить себе таблицу итогов года. Разделите лист или файл на пять частей: «Достижения», «Навыки», «События», «Ошибки», «Упущенные шансы». Заполните колонки, руководствуясь принципами подведения итогов года, о которых мы говорили в начале статьи.

    3. Разбивка по сферам: «Карьера», «Отношения», «Дом», «Финансы», «Здоровье», «Внешний вид», «Яркость жизни» и т.п.

    Отдельно можно сделать круг жизни этого года – диаграмму, в которой вы по десятибалльной шкале оцениваете различные сферы. Наверняка вы выполняли это упражнение на старте какой-нибудь цели, но очень здорово и показательно делать это в конце каждого года и оценивать не жизнь в целом, а конкретный год.

    Колесо года наглядно покажет вам, какие сферы вырвались вперед, а каким не хватает внимания.

    4. «Могу-хочу-делаю»

    Еще один отличный способ оценить год: «могу-хочу-делаю». Для удобства можете нарисовать себе три пересекающихся круга. Пункты можно записывать сразу туда или предварительно записать в три отдельные колонки на листе или в файле.

    На будущий год непременно надо поставить в план воплощения то, что попало в списки «могу» и «хочу», и проработать возможности «могу» для тех пунктов, которые оказались только в списке «хочу». И, конечно, продолжать развивать золотую середину «могу-хочу-делаю».

    5. Вопросы

    Подведение итогов года можно также сделать ответами на вопросы. Мы предлагаем вам 20 вопросов, ответы на которые покажут ваш год в комплексе:

    1. Какой была главная цель 2020 года? Насколько удалось ее достичь?
    2. Какие сферы жизни получили больше всего внимания в этом году?
    3. Какие сферы жизни оказались «на задворках»?
    4. Если бы вы могли изменить три своих решения в этом году, какими бы они были?
    5. Какие три самых лучших решения вы приняли в этом году?
    6. Какие три самых ярких события года? Кто их «сотворил»: вы, близкие или судьба?
    7. Какие цели потеряли актуальность в этом году?
    8. Какие, наоборот, появились?
    9. Вы продолжаете идти по намеченному пути или случился неожиданный поворот?
    10. Ровно год назад вы были более или менее счастливы и довольны своей жизнью?
    11. Какие главные уроки вы усвоили в этом году?
    12. Случились ли с вами события, изменившие ваши взгляды?
    13. Появились ли в вашей жизни новые интересы, отношения и увлечения?
    14. Удалось ли вам в этом году изменить свою или чужую жизнь к лучшему?
    15. Лучший эксперимент этого года? А худший?
    16. Каким было главное достижение этого года?
    17. Какие цели пришлось перенести на следующий год? Почему?
    18. Что по итогам этого года хочется выбросить из жизни раз и навсегда?
    19. Какой была главная победа над собой в этом году? А провал?
    20. Если бы вы могли вернуться на год назад, чтобы вы посоветовали себе на 2020 год?

    Источник: https://smarttalks.me/

  • 13.11.20 - Как понять, какие soft skills нужны лично мне?

    КАК ПОНЯТЬ, КАКИЕ SOFT SKILLS НУЖНЫ ЛИЧНО МНЕ?


    Чтобы понять, какие soft skills вам нужны:

    1. Вспомните несколько рабочих ситуаций или проектов, когда вы показали очень хорошие результаты, по вашему мнению и мнению других людей. Составьте два списка: «мягкие» навыки, которые вам помогли и навыки, которых не хватило.

    2. Оцените уровень развития своих навыков по шкале Дрейфусов:

    Новичок. Жестко соблюдаете правила, не делаете упражнения.
    Продвинутый новичок. Немного реагируете на ситуацию, все аспекты работы рассматриваете отдельно с равным значением.
    Компетентный. Умеете справляться с переизбытком информации, действуете и планируете преднамеренно.
    Специалист. Целостно смотрите на ситуацию, расставляете приоритеты, осознаете отклонения от нормы.
    Эксперт. Превосходите правила, принимаете руководящие принципы и максимы, интуитивно понимаете ситуацию, используете больше подходов для решения проблем.

    3. Пройдите тест на оценку сильных сторон Петерсона и Селигмана.

    4. Пройдите тест на определение уровня развития soft skills.

    5. Подумайте, какие задачи или проблемы вы хотите решать в профессиональной и обычной жизни. Выпишите soft skills, которые вам потребуются.

    Техника Pomodoro: как на самом деле пользоваться управлением временем


    А сложно развить эти навыки?
    Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.

    Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.

    Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.

    У каждого «мягкого» навыка свои уровни и критерии развития. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше развиваются навыки. Главное — получать обратную связь и анализировать прожитый опыт, иначе вы будете стоять на месте.

    Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке


    Как понять, на каком уровне развития навыки?
    Оценить уровень развития навыков и компетенций помогают методики ассессмента. Эксперт по обучению взрослых, тренер АРТы Инна Попова предлагает определить, из чего состоит компетенция и выбрать шкалу уровня ее развития. Каждую компетенцию описывают через комплекс индикаторов, в которых она проявляется.

    Хороший пример детального описания компетенций по уровням показывают в книге «Знать или уметь». Здесь авторы представляют модель 6К, дополняя модель 4К уверенностью в себе и преодолением неудач «confidence», работой с информацией и эрудицией «content». Каждая компетенция детально разложена на четыре уровня.

    Возьмем пример — коммуникативную компетенцию.

    Первый уровень коммуникации — проявление эмоций, типичный для детей и некоторых управленцев в состоянии стресса.

    Второй уровень хорошо иллюстрирует диалог из «Криминального чтива». Героиня Умы Турман — Миа Уоллес спрашивает героя Джона Траволты — Винсента Вегу: «Ты слушаешь? Или просто ждешь, когда можно заговорить?» Вега отвечает: «Я жду, когда можно будет сказать, но пытаюсь слушать».

    На третьем уровне выстраивается полноценный диалог, появляется умение слушать вторую сторону. Здесь общение предполагает, что мы как минимум учитываем образ мышления слушателя.

    На четвертом уровне коммуникации мы способны «увидеть» скрытый подтекст.

    Авторы книги Роберта Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек приводят индикаторы проявления каждой компетенции у детей, взрослых, в деловой среде.

    Инструменты оценки
    Youthpass. В конце обучения участникам часто вручают сертификаты. В Youthpass сертификаты используют для оценки результатов неформального образования в программе Erasmus+. Одна часть сертификата подтверждает участие в проекте. Вторая помогает участнику определить, как изменились его восемь ключевых компетенций по итогам образовательного мероприятия. Тренер создает пространство для рефлексии, тем самым помогает участнику самостоятельно оценить свои компетенции.

    Восемь ключевых компетенций, которые помогают конкурировать и быстро адаптироваться к переменам в глобальном мире.

     

    В 2010 году Mozilla представила образовательные бейджи — показатели достижения, навыка или качества. Их используют для мотивации, постановки образовательных целей или виртуального резюме компетенций. На бейдже указывают организацию, которая его выдавала, «оценщиков компетенции» и достижения человека.

    В системе формального образования преподаватель оценивает компетенции учеников. В неформальном образовании бейджи может выдавать любой: организатор курса, одногруппник, эксперт, коллега и сам участник. Система бейджей создает особую образовательную среду, помогает в альтернативных каналах обучения.

    Appraiser. Международная гильдия молодежных тренеров разработала платформу Appraiser для оценки компетенций членов сообщества. Каждую компетенцию тренера разбили на показатели, которые он определяет, как сильные стороны или зоны роста. Например, обучаемость включает развитие через обратную связь, умение оценивать собственные компетенции и находить ресурсы для своего обучения. Сумма показателей сильных сторон и зон роста дают уровень компетенции в целом.

    Далее подключается метод 360 — по итогам совместной работы на образовательном мероприятии собственную оценку тренера сравнивают с оценкой членов команды и участников. После самоанализа и обратной связи тренеры составляют свой план развития.

    Города для обучения. Оценку компетенций завершают новым планом развития. Хороший пример проекта, который позволяет строить такие планы — интерактивная карта возможностей Cities of Learning.


    На карте Вильнюса отображаются мероприятия, к которым можно присоединиться. У каждого — отдельная карточка с описанием события и организационными моментами. Вы можете участвовать в любом событии или создать свое
    Вы ищете на карте места, которые подходят вашим интересам и целям, составляете образовательный маршрут — плейлисты. Полученные компетенции можно подтвердить цифровыми бейджами.

    Развивайте гибкие навыки, оценивайте свой прогресс и составляйте планы обучения. Подчеркивайте развитые компетенции в резюме и сопроводительных письмах, чтобы получить интересную высокооплачиваемую работу.
    Источник:https://trends.rbc.ru/

  • 11.11.20 - Изучаем важные «гибкие навыки», которые помогут не потеряться в будущем

    ИЗУЧАЕМ ВАЖНЫЕ «ГИБКИЕ НАВЫКИ», КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В БУДУЩЕМ

    Экологическое мышление


    Экологическое мышление — это способность осознанно относиться к происходящим событиям без вреда для себя и окружающих. Экологическое мышление предполагает ответственность за свои действия и позитивное отношение к миру. Навык помогает увлекаться своим делом и получать удовлетворение от результата. Например, если в проекте сдвигаются сроки — вы не паникуете, а ищете решение проблемы. Быстрее преодолеваете трудности и стремитесь закончить работу качественно.

    Экологичная корпоративная среда как рецепт от выгорания
    Как прокачивать. Развивайте в себе проактивное мышление, вместо реактивного. Например, если вам нагрубят в очереди, вы не грубите в ответ, а сначала думаете и решаете: стоит ли грубить в ответ. Если от этого никому лучше не станет, значит отвечать не стоит.

    Экологично относитесь к ресурсам, которые расходуете дома: ведите раздельный сбор мусора, выключайте воду, когда чистите зубы, покупайте меньше пластика или сдавайте одежду в переработку.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Джон Миллер «Проактивное мышление» и книга «5 принципов проактивного мышления»
    Тимоти Мортон «Стать экологичным»
    Ютака Ядзава «Как живут японцы»
    Джошуа Беккер «Меньше значит больше»

    Саморефлексия


    Саморефлексия — это самостоятельный анализ своих поступков, поведения, деятельности. Она помогает оценить свои действия, осознать их и принять решение, что делать дальше. Например, если вы никак не можете наладить отношения с коллегами, саморефлексия поможет найти ошибки в общении с вашей стороны. Этот навык развивает осознанность — вы будете принимать более взвешенные решения, если знаете себя и осознаете свои потребности.

    На каждом этапе обучения нужно осознанно ставить цели. Навык целеполагания помогает их формулировать и достигать. В отдельном материале мы подробно рассказали, как работать с целями для своего обучения и представить его в виде проекта:

    Образование как проект: как ставить цели и планировать свое обучение
    Как прокачивать. Понаблюдайте за собой: отмечайте детали поведения и поступков. Попробуйте вести дневник — записывайте туда впечатления о прожитом дне, инсайты и анализ своего поведения. Каждый день записывайте людей, которым вы благодарны за что-либо в своей жизни.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Далай-лама и доктор Говард Катлер «Искусство быть счастливым»
    Марк Аврелий «Размышления»
    Иммануил Кант «Обоснование непостижимого»
    Виктор Франкл «Человек в поисках смысла»
    Денни Пенман и Марк Уильямс «Осознанность: Как обрести гармонию в нашем безумном мире»

    Источник:https://trends.rbc.ru/

  • 05.11.20 - Изучаем важные «гибкие навыки», которые помогут не потеряться в будущем

    ИЗУЧАЕМ ВАЖНЫЕ «ГИБКИЕ НАВЫКИ», КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В БУДУЩЕМ

    Управление знаниями и обучаемость


    Обучаемость — способность узнавать новую информацию и применять ее в жизни, чтобы решать повседневные задачи. Знания формируют умения, а умения — навыки. Важно не собирать концепции и теории, а применять их на практике, превращая в полноценные компетенции. Управление знаниями помогает выбирать нужные источники информации, сортировать ее и управлять планом обучения.

    Минутка на отдых: короткий перерыв помогает мозгу с усвоением информации
    Как прокачивать. Составьте план обучения, отфильтруйте нужную информацию, выберите знания, которые хотите применить на практике. Теории и концепции обучения важно проживать, пробовать на себе и анализировать. Например, если узнали о матрице управления временем, попробуйте ее в жизни.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Джош Кауфман «Сам себе MBA. Самообразование на 100%»
    Дэвид Колб и Кей Питерсен «Век живи — век учись»
    Рене Декарт «Рассуждение о методе для верного направления разума и отыскания истины в науках»
    Дэн Вальдшмидт «Будь лучшей версией себя»
    Генрих Альтшуллер «Найти идею: введение в теорию решения изобретательских задач»
    Курсы

    Udemy «Введение в саморазвитие: составляем рабочий план»

    Работа в режиме неопределенности

    Современный мир описывают аббревиатурой VUCA. Это мир нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity), и нам придется в нем жить. Работа в режиме неопределенности — умение быстро реагировать на изменения условий задачи, принимать решения, управлять проектами и своими ресурсами. Чтобы конкурировать на рынке и быть востребованным, нужна гибкость и умение быстро адаптироваться к изменениям. Например, в навык работы в режиме неопределенности входит стресс-менеджмент.

    Андрей Себрант — о том, как учиться, жить и работать в изменчивом мире
    Стресс-менеджмент — управление состоянием и поведением своим и других людей в периоды физического и психологического напряжения: сжатых сроков, форс-мажоров, сильных нагрузок.

    Как прокачивать. Нужно развивать самостоятельность. Придумывайте выходы из разных трудных ситуаций, пробуйте подходы, которыми раньше не пользовались. Пробуйте новые инструменты: Телеграм, онлайн-форматы обучения, удаленную работу. Следите за трендами и новыми технологиями, выбирайте то, что подходит вам. Откройте собственный бизнес или запустите блог. Продумайте пути его развития в разных обстоятельствах: когда всё идет хорошо, в кризис, когда много конкурентов или нет желания им заниматься.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Тим Харфорд «Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему»
    Ник Джеймс «Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации»
    Карл Оноре «Без суеты»
    Пол Вудс «Как управлять хаосом и креативными эгоистами»
    Эрик Дьюк «Принцип ставок. Как принимать решения в условиях неопределенности»
    Курсы

    «Теории и практики» лекционный курс «Неопределенность как понятие»

    Бережливое производство


    Бережливое производство — умение устранять потери любого рода, искать узкие места и улучшать процесс создания чего-либо. Навык помогает экономить ресурсы конкретного человека или целого производства. Например, если правильно рассчитываете свою нагрузку — вы не выгораете, поэтому успеваете сделать больше и лучше. Навык необходим предпринимателям, которые связаны с мелким, средним или крупным производством.

    Как перестать терять время и ресурсы: бережливое производство в жизни
    Как прокачивать. Организуйте собственное пространство: рабочий стол, компьютер, квартиру. В бережливом производстве есть технология 5S — удаление ненужного, самоорганизация, соблюдение чистоты, стандартизация процессов, совершенствование порядка. Начните с нее — наведите порядок в шкафах, создайте свою систему хранения и сортировки вещей, мусора и информации.

    Сортируйте письма и файлы на компьютере и в телефоне, сделайте свое пространство удобным. Чем лучше будут ваши системы, тем лучше разовьете навык. Спланируйте свои задачи через канбан или скрам-доску.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Дэниел Джонс, Джеймс П. Вумек «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании»
    Дон Тэппинг, Томас Фабрицио «5S для офиса»
    Сигео Синго «Изучение производственной системы Toyota с точки зрения организации процесса»
    Вэйдер Майкл Томас «Инструменты бережливого производства II. Карманное руководство по практике применения Lean»


    Источник:https://trends.rbc.ru/

  • 03.11.20 - Изучаем важные «гибкие навыки», которые помогут не потеряться в будущем

    ИЗУЧАЕМ ВАЖНЫЕ «ГИБКИЕ НАВЫКИ», КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В БУДУЩЕМ

    Принятие решений

    Принятие решений — способность осознанно выбирать лучшее решение из возможных вариантов. Этот навык помогает быстро и с максимальной пользой достигать своих целей. Например, если вам предложили две интересные вакансии, но вы не знаете, какую выбрать — можете упустить обе.

    Как прокачивать. Чтобы развить навык принятия решений, нужно научиться видеть максимальное количество вариантов, верно расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации и выбирать лучшее из возможного. Если возникают сложности на работе, обращайтесь к руководителю с решением, а не проблемой.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушка мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» и книга «Переключайтесь»
    Адам Фернер «Принятие решений. Освободись от стереотипов и управляй своей жизнью»
    Тал-Бен Шахар «Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь»
    Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
    Курсы

    4brain курс «Принятие решений»
    «Постнаука» курс «Теория принятия решений»
    Лекториум курс «Принятие решений для родителей»
    Coursera «Эффективное принятие решений и решения проблем»

    Решение проблем

    Если что-то идет не так, вы можете жаловаться или принимать меры. Навык решения проблем помогает справляться с трудностями на работе и в жизни. Чем сильнее его прокачиваете, тем более сложные ситуации вам будут по плечу. Решение проблем похоже на управление проектами и принятие решений — вы преодолеваете трудности, чтобы достичь целей и получить результат.

    Как прокачивать. Обозначьте несколько главных проблем в вашей жизни и придумайте 20—30 решений для каждой. Установите срок и попробуйте реализовать каждое из них за это время. Если решить проблему не сможете, придумайте новые способы с ней справиться. Помните, что главное в проблеме — найти решение.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Нэт Грин «Хватить гадать!»
    Морган Джонс «Решение проблем по методикам спецслужб»
    Даниэль Канеман «Думай медленно, решай быстро»
    Курсы

    Coursera «Творческое решение проблем»
    Школа Сбербанка курс «Решение проблем»

    Эмоциональный интеллект


    Эмоциональный интеллект — способность понимать эмоции, мотивацию, намерения свои и других людей и управлять всем этим. Навык помогает решать практические задачи, принимать решения и строить коммуникацию с другими людьми. Например, если во время своей презентации вы видите, что слушатели устали — сделайте перерыв.

    Как прокачивать. Чтобы прокачать эмоциональный интеллект, нужно развивать эмпатию по отношению к себе и другим людям. Понаблюдайте за своими эмоциями и эмоциями других. Подумайте, с чем они связаны, и как влияют на окружающих. Попробуйте контролировать себя и принимать лучшие решения, основанные на наблюдениях.

    Что изучить по теме:

    Книги

    Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» и книга «Эмоциональный интеллект в работе»
    Тревис Бредберри и Джин Гривз «Эмоциональный интеллект 2.0»
    Сьюзен Дэвид «Эмоциональная гибкость»
    Энтони Мерсио практическое руководство «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов»
    Курсы

    «Открытое образование» курс «Эмоциональный интеллект»
    4brain текстовый курс «Эмоциональный интеллект»
    Coursera «Вдохновленное лидерство через эмоциональный интеллект»

    Источник:https://trends.rbc.ru/