Фильтр
  • 16.11.18 - На рынке труда отношения взаимозависимые

    НА РЫНКЕ ТРУДА ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ

     

    В информационном центре Индустриального парка «Рефлектор» состоялся круглый стол на тему: «Трудовые взаимоотношения: юридические, психологические, социальные, общественные аспекты». Вместе с сотрудниками и резидентами ИП спикеры обсудили вопросы эффективного взаимодействия участников трудовых отношений,  отметили эффективные практические шаги по мотивации, обучению, вознаграждению сотрудников.

    Президент индустриального парка «Рефлектор» Александр Дмитриевич Сидоренко поделился впечатлениями от встречи со студентами СГУ, которые недавно посетили предприятие  НПП «Реф-Оптоэлектроника». «Я вижу в них перспективных молодых специалистов, потому что они хотят работать, выражают готовность прийти на производство и начинать с самой простой работы», – поделился он.

    Председатель Общественного Совета при Саратовской областной Думе Елена Борисовна Резепова рассказала о том, как можно решать острые общественно-значимые вопросы в трудовых отношениях с помощью инструментов гражданского общества.

    Бизнес-психолог, HR-специалист и председатель комитета по развитию женского предпринимательства Саратовской «Опоры России» Александра Кроткова дала рекомендации по борьбе с профессиональным выгоранием, самомотивированию на работу и обучение.

    Тему образования и личностного развития поддержала Светлана Александровна Жукова, ведущий научный сотрудник отдела научного обеспечения политики охраны трудаПоволжского межрегионального филиала ФГБУ «ВНИИ ТРУДА» Минтруда России. Она отметила высокий интерес к обучениюкак со стороны работодателей, так и со стороны сотрудников. «Конкуренция – это самый эффективный метод мотивации для обучения. Хочешь работу, высокооплачиваемую работу – нужно развиваться и не останавливаться в получении новых знаний и расширении своих компетенций».

    Темы обсуждения вызвали живой интерес и обсуждение в аудитории.

  • 15.11.18 - Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей: 10 советов из книги Дейла Карнеги

    КАК ПРИОБРЕТАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ: 10 СОВЕТОВ ИЗ КНИГИ ДЕЙЛА КАРНЕГИ

      

    Человек, как известно, существо социальное, т.е. он живёт в обществе и постоянно взаимодействует с другими людьми. Причём, взаимодействие это происходит практически каждый момент времени, если только он не находится в эту минуту в одиночестве. У большинства людей есть родственники, знакомые, коллеги по работе, однокурсники, одноклассники и т.д. Но львиная доля всех этих людей, не считая родных, присутствует в нашей жизни лишь по мере нашего присутствия в том или ином месте, а людей, которые бы находились рядом с нами практически всегда, не так уж и много. Именно их, как правило, называют друзьями – это те люди, которые непосредственно присутствуют в нашей жизни, приходят в гости и приглашают к себе, интересуются нашими делами и мыслями и делятся своими, разделяют наши радости и беды, помогают в трудные моменты жизни; это те люди, которым небезразлична наша судьба.

    Но, скажите, у каждого ли человека есть друзья? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно: у одних людей десятки друзей, у других – человек пять, у третьих – два или три настоящих друга. Есть также и те, у кого друзей нет вообще. Причиной этому могут служить разные обстоятельства. Но речь сегодня пойдёт не об этих обстоятельствах, а о самом факте неимения друзей. А если говорить точнее, сегодня мы поговорим о том, как любой человек может научиться приобретать верных друзей в своей жизни – этой теме посвящена книга одного из величайших писателей, педагогов и психологов XX века – Дейла Карнеги, который своими замечательными работами сумел помочь сделать жизнь лучше огромному количеству людей по всему миру.

    Книга, о которой пойдёт речь в сегодняшней статье, называется «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Судя по названию, становится понятно, почему мы начали речь именно с темы друзей. Однако данная книга посвящена и ещё одной интересной и актуальной теме – способности человека оказывать влияние на других людей.

    Естественно, в рамках одной статьи не представляется возможным раскрыть все особенности, нюансы и секреты, о которых ведёт речь автор в своей книге, и самым лучшим способом ознакомиться с ними будет просто прочесть её. По этой причине мы и не ставим перед собой цель провести доскональный анализ представленной работы господина Карнеги, а лишь хотим познакомить наших уважаемых читателей с ключевыми, на наш взгляд, её моментами.

    Итак, предлагаем вашему вниманию 10 советов из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

    10 советов из книги Дейла Карнеги


     

    Как мы уже вкратце заметили, советов и рекомендаций в представленной книге присутствует целый арсенал, но мы постарались подобрать для вас наиболее интересные и эффективные из них.

    1

    Искренний интерес к окружающим

    Согласно мнению Дейла Карнеги, одним из основных способов расположения к себе людей и, соответственно, приобретения друзей является проявление искреннего интереса к окружающим людям. Общаясь с другим человеком, ни в коем случае не нужно стараться заинтересовать собеседника рассказами о своей персоне. Гораздо лучше, если вы будете от чистого сердца интересоваться личностью и жизнью самого собеседника.

    Для многих людей рассказывать о себе – это настоящая услада, ведь благодаря этому они удовлетворяют свои потребности во внимании, признании, проявлении к ним интереса. Сюда же можно отнести и то, что нужно как можно чаще обращаться к собеседнику по имени, ведь именно этот звук является для него одним из самых важных и значимых.

    2

    Удобная для собеседника тема

    Если между вами и другим человеком завязалась беседа, то прекрасным способом заинтересовать его и расположить к себе будет разговор на ту тему, которая представляет для него интерес. Что может лучше сказать о том, что перед вами находится единомышленник, как ни схожесть ваших интересов? Именно так обстоит дело и с другими людьми – узнайте, что им интересно и говорите об этом – шансы на установление крепких дружеских отношений существенно увеличатся.

    В дополнение к этому совету можно добавить и то, что нужно стремиться к общению на позитивной ноте. Это значит, что нужно чаще улыбаться, быть в бодром состоянии, шутить и всячески вносить в беседу нотку юмора. Но делать это нужно, конечно же, без фанатизма, не превращая беседу в каламбур.

    3

    Уважение к чужому мнению

    Ещё одним эффективным способом расположить к себе человека и увеличить шансы на установление дружеских отношений является проявление уважения к чужому мнению. Даже если вы не согласны с точкой зрения собеседника, не стоит говорить ему, что он не прав или что его позиция является неверной. Вы, конечно, можете выразить своё несогласие, аргументировав это соответствующими доводами, но не следует переходить допустимые границы. Запомните, что любое мнение имеет право на существование. К тому же, если ваш собеседник почувствует, что вы уважаете его позицию, взамен он проявит уважение и к вам и к вашим доводам.

    4

    Умение признавать ошибку

    Ситуации в жизни бывают разные, и каждый человек имеет право не только на своё мнение, но и на ошибки. Но если в прошлом совете говорилось о том, что следует уважать мнение другого, то здесь речь идёт о признании своей неправоты. Если по какой-либо причине вы оказались неправы в беседе, в споре или в действиях, то не нужно увиливать и стараться снять с себя ответственность.

    Дейл Карнеги рекомендует в таких случаях честно и искренне признать свою ошибку или неправоту. Конечно, делать это может быть не очень приятно, однако такой стиль поведения вызовет в окружающих людях уважение к вам, ведь люди, умеющие проигрывать с честью, всегда были в почёте.

    5

    Эмпатия

    Одним из залогов не только дружбы, но и успешного влияния одних людей на других всегда было понимание. Но многие люди зачастую могут смотреть на вещи только со своей стороны и, как следствие, считать верным только своё мнение, отчего возникает непонимание и разного рода разногласия. Чтобы этого избежать, необходимо учиться смотреть на вещи с позиции другого человека, ведь это оказывает неоценимую поддержку при нахождении точек соприкосновения и налаживании положительных и конструктивных взаимоотношений.

    6

    Разумные похвалы

    Мы уже говорили о том, что для оказания влияния на человека, расположения его к себе и налаживания дружеских отношений очень важно искренне интересоваться человеком. Данный совет схож по сути с вышеупомянутым: всегда старайтесь хвалить других людей.

    Даже если успехи тех, с кем вы взаимодействуете, незначительны, даже если они не касаются вас напрямую, похвалите их, покажите, что вы ими гордитесь, придайте их заслугам значимость, оцените по достоинству. Но помните: ваши похвалы должны быть искренними, и ни в коем случае не должны походить на заискивание.

    7

    Не переделывайте людей

    Этот совет может быть применим не только в отношениях с друзьями и любыми другими людьми, но также и в отношениях с любимым человеком. Чтобы не оказывать на отношения деструктивного воздействия, а способствовать гармонии в них, не следует пытаться переделывать людей.

    Все люди разные: каждый обладает своим характером и темпераментом, и иногда какие-то качества или проявления других могут нам не нравиться, могут не устраивать нас. В таких ситуациях крайне нежелательно поддаваться эгоистическим настроениям – старайтесь принимать людей такими, какие они есть – со своими достоинствами и недостатками. Если вы будете терпимы, вы не только сможете располагать к себе людей, но и станете сильнее как личность.

    8

    Поддержка на своем негативном примере

    Если вы сталкивайтесь с ситуацией, когда другой человек совершил ошибку или сделал что-то неправильно, не следует сразу подвергать его действия критике, т.к. это вызовет лишь конфронтацию между вами и заметно ухудшит отношения. Желая как-то повлиять на человека, указать ему на ошибки, начните разговор с воспоминаний о своих собственных промахах и неудачах, расскажите о том, какие ошибки были совершены вами и как вы их исправляли.

    Вполне вероятно, ваш собеседник сам спросит у вас, как вы вышли из затруднительного положения, а также поймёт, в чём заключается его ошибка. После того как общение будет направлено в конструктивное русло, можно вести себя более свободно: указать человеку на его промахи, дать несколько дельных советов на тему того, как в будущем сделать задуманное правильно.

    9

    Умение слушать

    Наверняка вам знакомо мнение о том, что самым хорошим собеседником считается тот, кто умеет слушать. И это как нельзя лучше можно применить к теме нашего сегодняшнего разговора. Меньше говорите и больше слушайте – так вы сможете, как говорится, убить несколько зайцев одним выстрелом.

    Во-первых, вы проявите интерес к собеседнику. Во-вторых, покажете собеседнику, что вам важно его мнение. И, в-третьих, поощрите собеседника к рассказу о себе. В итоге этот человек почувствует собственную значимость, а вы прослывёте как очень хороший собеседник, внимательный слушатель и приятный в общении человек, а ваша немногословность станет причиной тому, что любые ваши слова, сказанные в дальнейшем, будут оказывать на слушателя сильнейшее воздействие.

    10

    Манеры

    И последний совет, который мы представим, касается непосредственно манеры вашего общения: во время озвучивания своих мыслей и представления своих идей не довольствуйтесь одними только словами, т.к. это просто речь, которая может не оказать должного эффекта. Прибегните к отличному приёму: придавайте всем своим идеям наглядность – жестикулируйте, пишите, рисуйте, используйте подручные средства. Ваши монологи должны быть инсценированы – при помощи этого приёма эффективность вашего воздействия на людей многократно возрастёт, а бонусом станет повышенный интерес к вашей персоне.

     

    В заключение хочется добавить, что рекомендации мастера общения Дейла Карнеги доступны абсолютно всем и каждому, кто имеет искреннее желание превращать тех, с кем общается, в друзей и научиться воздействовать на людей. Применяйте эти несложные советы на практике, и вы сможете убедиться в их эффективности. Ну и, конечно же, прочитайте книгу Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

    Успехов!

    Источник: https://4brain.ru/

  • 13.11.18 - Как развить долговременный фокус

    КАК РАЗВИТЬ ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ФОКУС

     

    Многие ученые работают день за днем для достижения своих целей. Это может занять несколько лет, а то и десятилетий, а прогресс и обратная связь настолько не очевидны, что никто не может гарантировать им успех. Но несмотря на это ученые, которым удается справиться с этими трудностями, достигают большего, чем те, кто бросает дело при первой неудаче или концентрируется на быстрых победах. Нам всем стоит поучиться у выдающихся изобретателей и ученых прошлого, потому что их терпение, умение мотивировать себя и быть дисциплинированными просто поражают. Как же научиться достигать долговременных целей, не соблазняясь на отвлечения, которыми так богат 21 век? Мы постараемся ответить на этот вопрос в этой статье.

    Что такое фокус?


     

    Фокус — это ваша способность концентрировать свое внимание и энергию на определенной задаче, объекте или деятельности на протяжении продолжительного периода времени.

    Нам проще фокусироваться на краткосрочных целях, потому что мы сразу видим результаты своей работы, что помогает поддерживать мотивацию на высоком уровне. С долгосрочными целями все намного сложнее: приходится учиться мотивировать себя на протяжении нескольких месяцев и даже лет. На ранних стадиях нелегко отслеживать прогресс, поэтому мы часто отвлекаемся на удовлетворение краткосрочных целей.

    Люди, достигшие невероятных успехов, концентрировались именно на долговременных проектах. Это важно для любой профессии: писателей, менеджеров, ученых.

    Как развить долговременный фокус


     

    Используйте следующие стратегии.

    1

    Определите значимые для вас цели

    Достижение долговременных целей может занять несколько лет. Можете ли вы представить себе, что останетесь мотивированными на протяжении этого времени? Вот почему так важно сочетать свои цели с ценностями и мечтами.

    Установите несколько целей в разных сферах своей жизни — карьере, семье, финансах, образовании. Теперь рассмотрите их подробнее. Чувствуете ли вы приятное волнение, когда думаете о них? Будете ли вы вовлечены в эту деятельность на протяжении нескольких месяцев или лет? Если нет, отложите на время список этих целей и подумайте о других. Найдите хотя бы три цели, которых хотите достичь больше всего на свете.

    2

    Запишите их

    Когда вы записываете свои цели, то начинаете о них думать и они из абстрактных превращаются в реальные. Просматривайте их на регулярной основе и повесьте на видном месте. Можете поставить напоминания на мобильном телефоне, чтобы каждый день думать о них. Не забывайте рядом с названием цели поместить небольшое объяснение того, зачем вы хотите ее достичь.

    3

    Укрепите саморегуляцию

    В своем исследовании под названием «MastersoftheLongHaul» исследователи Томас Бэйтмен и Брюс Барри утверждали, что саморегуляция (способность контролировать свои эмоции и импульсы) — это самый важный фактор для достижения долговременных целей.

    Чтобы привить себе этот навык, вам нужно развить самодисциплину. Это особенность, которая помогает вам двигаться вперед и работать упорно даже когда вы не в настроении для этого. У вас будет много моментов, когда вы перестанете ощущать цель и захотите сдаться. И именно самодисциплина будет помогать вам идти вперед, несмотря на трудности.

    Вам также нужно развивать уверенность в себе. При помощи этого качества вы будете браться за дело с азартом и энергией.

    4

    Научитесь управлять временем и собой

    Если вы работаете над долговременными целями, то что делать с краткосрочными?

    Развивайте полезные привычки, которые помогут приблизить вашу цель. Например, начните просыпаться рано утром, читайте по десять бизнес-книг в месяц, займитесь спортом. Возможно вам также понадобится избавиться от вредных привычек, таких как просмотр телевизора или бессмысленное просиживание в интернете.

    Избегайте раздражителей и помните о цене отвлечения.

    5

    Не сходите с дороги

    Как много раз вы начинали двигаться к своей цели, а через несколько недель ощущали, что потеряли фокус и начали работать над другой задачей? Чтобы избежать этого, записывайте все идеи, приходящие в голову, однако не начинайте работать над ними. Вполне возможно через некоторое время вы поймете, что они вам не нужны или же вы сможете удачно их встроить в свою долговременную цель.

    Будьте позитивно настроенными и не унывайте даже в сложные времена. Помните, что «и это тоже пройдет».

    6

    Распознавайте прогресс

    Убедитесь, что сможете каждый день достигать промежуточных целей. Это может быть 10 написанных страниц или 100 прочитанных. Если вы этого не сделаете, то через несколько дней потеряете мотивацию и всякое желание продолжать.

    При достижении небольших целей на пути к большой, награждайте себя чашкой кофе или походом в кино. Когда же вы достигли более глобальной цели, балуйте себя чем-то значительным.

    Не забывайте всегда поддерживать свой настрой.

    Желаем вам удачи!

    Источник: https://4brain.ru/

  • 07.11.18 - Личная эффективность при помощи привычки «Почему?»

    ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ПОМОЩИ ПРИВЫЧКИ «ПОЧЕМУ?»

     

    Если вы застряли, пытаясь достичь цели или решить проблему, существует метод, способный вытащить вас из этого тупика. Метод прост, как и все гениальное: все, из чего он состоит, так  это из вопросов «Почему?». Да, эту технику с успехом применяют только дети, однако и нам есть чему у них поучиться.

    Техника «Почему?» позволяет добиться многого — от нахождения мотивации делать что-либо до нахождения решений многих проблем. А это, как вы можете понять, уже очень серьезная причина обратить на нее внимание.


    Самомотивация

    Предположим, вы решили написать книгу. Цель благородная, однако написание может занять от одного года до трех (если не больше). Представьте, что вам ведь нужно поддерживать мотивацию долгих три года. Три года вашей короткой жизни, три года в эпоху, когда существует так много соблазнительных отвлечений и развлечений.

    Вам мотивация нужна даже чтобы заварить новый чай, потому что так соблазнительно смотрится вчерашний. Что уже говорить о проектах, на выполнение которых уходят месяцы и годы?

    В следующий раз, когда у вас наступит кризис смысла и мотивации, остановитесь от выполнения задания и спросите себя: «Зачем я хочу этого?». Знание собственной мотивации является фундаментальным шагом для выполнения задания любой сложности. В конце концов, если вы не знаете причины, по которой что-то делаете, зачем это вообще делать? Это может показаться вопиюще очевидным, но очень часто мы просто не проясняем для себя причин своих действий. Очень сложно писать книгу, потому что пишете книгу; сложно качать пресс, потому что вы качаете пресс; тяжело бегать по утрам, потому что вы бегаете по утрам. Пока вы не проясните свою цель, вы будете писать свою книгу просто на автомате, пока в итоге не остановитесь и перестанете это делать. Вы пишете книгу не для того, чтобы ее написать. Подумайте еще раз и четко определите причины.


    Мотивация приходит в слоях

    Вы можете извлечь больше пользы из этой техники, осознав что ваша мотивация ложится слоями: каждая мотивация является следствием мотивации более высокого порядка. Для нахождения мотивации высшего порядка, вам нужно только продолжать задавать вопрос «Почему?».

    • Почему я хочу привлечь больше клиентов в мой бизнес?
    • Чтобы увеличить продажи.
    • Почему я хочу увеличить продажи?
    • Чтобы получать больше дохода.
    • Почему мне нужно получать больше дохода?
    • Чтобы отойти от дел как можно раньше.
    • Почему мне хочется отойти от дел как можно раньше?
    • Чтобы проводить больше времени со своей семьей.

    Работая подобным образом с мотивационной лестницей, мы в итоге приходим к пониманию того, что же нам в самом деле нужно и что нами движет. Глубинная мотивация является самым дальним пластом и крайне важно ее найти и осознать. Поэтому когда вы не можете мотивировать себя выполнить работу, найдите ту самую глубинную мотивацию и силы сами найдутся.


    Пять основных преимуществ техники

    Есть сотни преимуществ того, как можно использовать эту технику, мы же рассмотрим пять основных.

    1

    Приумножение вашего творческого потенциала

    Если вы раньше сражались со своим мозгом, пытаясь получить хотя бы один вариант решения проблемы, то теперь вы с легкостью сможете находить десятки решений, одно лучше другого. Вы можете работать отдельно с каждым слоем мотивации и искать для них оптимальные действия.

    2

    Приобретение целеустремленности

    Даже если вы в конечном счете выберете задачу, которая у вас оказалась под рукой, вы будете работать над ней с ясной целью в голове. Это может придать вам энтузиазм, а также позволит мозгу работать в несколько раз быстрее и лучше.

    Любая задача, над которой вы работаете, становится вам понятнее, когда вы прояснили свою мотивацию. Моментально исчезает лень и прокрастинация, страх и сомнения. Вы видите цель и знаете, зачем хотите ее достичь.

    3

    Способность определения неправильной мотивации

    Может случиться, что вы не можете заставить себя выполнить большое задание и при этом удивляетесь почему ленитесь, ведь мотивацию для его выполнения вы нашли. Техника «Почему?» позволит вам найти истинную мотивацию. Если же вы прокрастинируете, все очень просто — вы нашли неправильную мотивацию.

    4

    Нахождение решений более высокого уровня

    Мозговой штурм на самых глубинных слоях мотивации позволит вам увидеть такие решения, о которых вы даже не задумывались. Может оказаться, что вас мотивирует нечто из совершенно иной сферы вашей жизни. Когда вы наконец понимаете, что вами движет, может оказаться, что цель находится на расстоянии вытянутой руки и вам только нужно ее протянуть. Все это позволит вам находить высококачественные решения.

    5

    Раскрытие ваших жизненных ценностей

    Да, может случиться, что когда вы докопаетесь до своей истинной мотивации, вы можете понять очень много вещей о себе и о том, что же вы делали неправильно. Это может привести к смене работы или нахождении смысла вашей жизни. Вы можете понять, что уже несколько лет занимались делом, которое вам попросту не нужно. Поэтому следует быть готовым к такой ситуации.

    Помните, что это привычка. Применяйте эту технику сознательно несколько недель и она станет вашей второй сущностью.

    Источник: https://4brain.ru/

  • 01.11.18 - Примеры использования SMART целей

    ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SMART ЦЕЛЕЙ

     

    Рассмотрим на конкретных примерах, в чем преимущества умного планирования в разных областях. В центре нашего внимания не весь цикл, а отдельно взятый этап, который мы освещаем с двух позиций – использования SMART и неиспользования. Действующие лица – начинающий профессиональный фотограф, работающий на себя, и студент, который хочет самостоятельно повысить уровень владения английским языком. Это дает возможность более широко показать применимость техники как в работе, так и для саморазвития или решения любых личных задач в целом.

    1. Цель должна быть конкретной

    Цель: «Я должен зарабатывать больше» для фотографа – пример неправильной постановки задачи, ведь она никогда не сможет быть реализована в силу своей беспредметности. Имея на руках смету, возможность посчитать среднее количество заказов в месяц и прочее фотограф может сформулировать умную цель «Я должен зарабатывать в месяц на 20% больше». При внешней незначительности отличий двух формулировок, разница между ними на самом деле огромная. Возьмите конкретные суммы и проведите любую арифметическую операцию с ними и с абстрактным числом «больше», и с ними и с 20 %. В каком случае результат реальный?

    Теперь очередь студента. Желание повысить уровень владения языком – неправильная или, если угодно, неумная цель. Она не конкретна. Из такой формулировки неясно, над чем стоит в первую очередь работать: над грамматикой, умением воспринимать текст и понимать собеседника или же обогащением словарного запаса? Это далеко не одно и то же, хоть и связано, и требует различных условий и материалов.  SMART цель в данном случае формулируется так: «Хочу владеть грамматикой английского языка на уровне Advanced» или «Хочу свободно разговаривать на английском».

    2. Измеримость

    Результат для фотографа будет измеряться в росте дохода. Согласно его расчетам, чтобы зарабатывать +20 % , ему нужно фотографировать на 1 клиента в неделю больше, чем обычно.

    Для студента, в зависимости от поставленной цели результат будет измеряться в росте словарного запаса или приобретении навыков более уверенной устной речи.

    3. Как цель должна быть достигнута?

    Для фотографа – за счет увеличения числа клиентов. Для этого, с целью рекламы, можно принять участие в нескольких популярных уличных выставках, сделать скидку каждому 10 клиенту, сфотографировать своих друзей бесплатно (фото в социальных сетях позже – лучшая реклама) и тому подобное.

    Студент, в свою очередь, выделяет время на занятия, разрабатывает план, следуя этому плану, изучает язык. Иногда ходит на специальные встречи с зарубежными послами или писателями, находит носителей языка для практики.

     4. Актуальность

    Ответы на все вопросы поставленные в блоке о расшифровке утвердительны. Актуальны ли выбранные методы для достижения цели? Вполне. Принесет ли это 20% дохода, как планировал фотограф? Да. При этом, он не будет тратить значительно больше времени, получая больше заказов, если для обработки фотографий применит современные графические редакторы и будет работать на мощном мультимедийном компьютере.

    Позволит ли намеченный план выполнить студенту поставленную задачу? Здесь контролировать ход выполнения немного сложнее (все на совести самого студента), но если он прикладывает нужные усилия и следует разработанной программе – результат себя не заставит ждать.

    5. Ограничение во времени

    За какой период времени цель должна быть достигнута? За 1 месяц фотографу тяжело будет выйти на постоянный уровень дохода, как он запланировал. С учетом всех нюансов он определил для себя срок в 3 месяца – первый, чтобы перестроиться, провести рекламу и акции, последующие, чтоб выйти на необходимый уровень заработка и иметь возможность судить о тенденции.

    Студент поставил себе временные рамки в 6 месяцев, из них 2 на теоретическую подготовку (в соответствии с разработанными уроками), 4 – на непосредственную тренировку навыков общения с носителями.

    Источник: https://4brain.ru/

  • 30.10.18 - Цели SMART

    ЦЕЛИ SMART

     

    Трагедия жизни заключается не в том,
    что цель не достигнута.
    Трагедия жизни заключается
    в отсутствии цели для достижения.

    — Бенджамин Мейс

    Задайте себе два достаточно простых вопроса. Эффективно ли все то, что вы делаете в профессиональной сфере и приводит ли это к желаемому результату? Даже если ответ «нет» не категоричен, но вам хотелось бы изменений в лучшую сторону, данная статья о постановке SMART целей будет однозначно полезной.

    Система постановки целей в соответствии со SMART критериями зарекомендовала себя как довольно прогрессивная и действенная в менеджменте. Но это не значит, что ее могут применять только управленцы и руководители. Цель – это то, что нужно достигнуть, то к чему стоит стремиться. Из этого определения следует, что техника постановки умной цели пригодится не только в работе, но и в решении каких-либо личных заданий.

    У вас есть идея для стартапа? Уверены что ваш бизнес может быть эффективнее? Не можете привести в порядок дела? Хотите применить умные цели в учебе? Предлагаем детально познакомиться с целеполаганием по SMART – методикой, которая научит правильно ставить и достигать цели, экономить время и энергию, повысить продуктивность работы, а также избегать недейственности. Для названных случаев мы проанализируем не только теорию и методологическую основу, но и остановимся на приведении конкретных примеров.

    Исторический аспект

    Критерии SMART – мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач в проектном менеджменте, управлении производством и личном развитии.

    Разные источники авторство термина связывают с несколькими именами. Одни утверждают, что впервые SMART употребил в 1965 г. П. Мейер, который изучал проблематику эффективного менеджмента. Другие основываются на разработке концепции умных целей Дж. Дораном в статье, вмещенной в журнале «ManagementReview» за 1981 г. и считают автором его. Упоминается также имя П. Дракера, который работал над теорией управления по целям, широко применяя целеполагание по SMART.

    Оставим вопрос о первопроходце в области применения техники умных целей на суд истории. Отметим лишь то, что известная сегодня расшифровка со смыслом, вкладываемым в каждое отдельное понятие, описана в уже упомянутой статье Дж. Дорана «There’s a S.M.A.R.T. waytowritemanagement’sgoalsandobjectives» (буквально «Вот умный путь написать управленческие цели и задачи»). Опираясь на русский перевод, остановимся на факте, что помимо значения термина SMART как аббревиатуры, в английском языке слово «smart» применяется в значении «умный». Отсюда и требование к процессу целеполагания, который должен быть умным, и синонимичная форма – умные цели, которую мы и многие другие употребляем параллельно со SMART целями.

    Возвращаясь непосредственно к труду Дж. Дорана, приведем перевод его расшифровки аббревиатуры (она изменилась в сравнении с ноябрем 1981 г. и сегодня выглядит немного по-другому, но об этом далее). Итак, цели, которые ставятся перед корпорацией, компанией, отделом должны быть:

    S (Specific) – конкретными; направленными на те или иные аспекты в одной области;

    M (Measurable) – измеримыми; чтоб на основе их анализа можно было вывести показатель прогресса;

    A (Assignable) – назначаемыми; нужно указать кто отвечает за реализацию;

    R (Realistic) – реальными; с нацеленностью на результат, который может быть достигнут с учетом имеющихся ресурсов;

    T (Time—related) – связанными временем; границы достижения цели должны быть четко определены.

    Расшифровка

    Как уже говорилось, применение постановки целей по SMART приобрело значительную популярность в менеджменте, что послужило для дальнейшей разработки как техники в целом, так и смысла вкладываемого в каждый отдельный элемент. Это привело к тому, что накопился огромный эмпирический опыт, который порой сосредотачивается на совершенно разных требованиях к процессу целеполагания. Рассмотрим современные трактовки более подробно:

     

    SPECIFIC (менее частые, но возможные вариации – significant, stretching, simple). В переводе на русский это значит КОНКРЕТНОСТЬ. Умная цель должна быть конкретной в силу нескольких факторов. Менеджмент в больших корпорациях предполагает наличие длинного пути между принимающими решения и воплощающими их в жизнь. Насколько эффективна коммуникация, а, следовательно, связь между ними? Достаточно ли четко видит себе цель рядовой сотрудник и главное – в том ли ключе что и руководство? Из ответов на эти вопросы становится абсолютно очевидно, что чем более емко и конкретно сформулирована цель, тем больше шансов на успех в ее достижении. Но это не все. Конкретность подразумевает не только требование к постановке цели, но и одинаковое понимание ее на всех уровнях, которые она пройдет в процессе реализации.    

    В частности, описанным выше условием о согласовании, можно объяснить позицию тех авторов, которые употребляют значение simple вместо specific. Простота цели с большей долей вероятности гарантирует, что подрядчик или сотрудник, воплощающий ее в жизнь, сделает все правильно, поскольку сама формулировка не оставляет вопросов.

    Таким образом, первый критерий в постановке умной цели – конкретность. Американские авторы утверждают, что для достижения этой характеристики нужно ответить на пять «W» вопросов:

    What: Что нужно достичь?

    Why: Почему это нужно достичь? Какие выгоды и преимущества будут получены?

    Who: Кто вовлечен в работу?

    Where: Где происходит работа?

    Which: Какие требования, условия и ограничения ставятся к работе?

     

    MEASURABLE (реже – motivational, manageable). ИЗМЕРИМОСТЬ – SMART критерий, задача которого на количественном материале продемонстрировать, как достигается цель. Цель должна быть осязаемой, этот постулат не вызывает сомнений. Любая работа подразумевает наличие результата. Для токаря на заводе это количество изготовленных за смену деталей. Для писателя – напечатанный роман или повесть. Говоря обычным языком, измеримость – система мерок с помощью которой определяется степень достижения цели. Если нет таких критериев, то невозможно ни оценивать выполнение работы, ни контролировать сам процесс.

    С другой стороны, как справедливо отмечают отдельные исследователи, количественные показатели (вне зависимости от их формы) в любой деятельности являются неотъемлемым атрибутом. В связи с этим возникает закономерный вопрос: насколько необходимо очевидный аспект выносить отдельным пунктом во время постановки умной цели? Вместо него предлагается другой критерий, довольно популярный сегодня – мотивационный. Суть в том, что после постановки цели сотрудников нужно мотивировать на ее выполнение. Но здесь своя специфика, в первую очередь в сфере применения – непосредственные должностные обязанности человек обязан выполнять и мотивация здесь должна исходить не со стороны тех, кто ставит цели. Другое дело, если цель, например – сократить время затрачиваемое на перекуры. В таком случае нужно премировать некурящих, поощрять желание бросить среди курящих.

     

    ACHIEVABLE (возможные вариации – аppropriate, agreed, attainable, actionable). ДОСТИЖИМОСТЬ является очень важным показателем постановки SMART цели. По сути, проверить умность поставленной задачи можно ответив на вопрос: как цель должна быть достигнута с учетом имеющихся в распоряжении кадров?

    Хороший руководитель ставит цели своим подчиненным исходя из знаний о них, их опыта и других факторов. Этим объясняется то, что многие расшифровки этого элемента в английском языке связаны с тем, что термин «достижимость» должен употребляться по отношению к каждому сотруднику компании отдельно, в индивидуальном порядке. Над достижением запланированного результата работают разные люди с разным образованием, трудоспособностью, уровнем самоотдачи, самоорганизации и многое другое. Поэтому часто употребляется слово «аppropriate» – соответствующий, что значит применение менеджером различных подходов касательно каждого сотрудника работающего над достижением поставленной цели в силу возможных, описанных выше и характерных только ему особенностей.

     

    RELEVANT (также – results-oriented, resonant, realistic).SMART критерий АКТУАЛЬНОСТЬ объясняет, как максимально эффективно достичь поставленной цели, выяснить достаточно ли актуальны (правильно определены) способы достижения результата, есть ли возможности для позитивного решения. Для определения цели в соответствии с этой категорией к предмету ставятся следующие вопросы: эта цель стоящая? правильно ли выбрано время для решения? совпадает ли это с другими нашими усилиями и потребностями? есть ли люди способные это сделать? это осуществимо в условиях нашей деятельности (экономической, технической)?

    Не менее популярной является расшифровка данного элемента как «реальности» достижения цели, справедливой и честной оценки собственных сил. Амбициозные цели приветствуются, но не стоит их подменять фантастикой, пусть и с примесью науки. Хотите начать бегать по утрам? Благое намерение, хорошая цель. Со временем вы достигнете уровня тренированности среднестатистического человека, регулярно занимающегося бегом, или даже немного преуспеете, но глупо полагать, что сможете пробежать 100 м дистанцию так же быстро, как У. Болт. Так же происходит и в случае с целью, реальность которой измеряется адекватной оценкой имеющихся в распоряжении ресурсов.

     

    TIME-BOUND (привязанный ко времени) – последняя характеристика из классической расшифровки. Несмотря на то, что является самой простой для понимания – одна из самых важных для выполнения. Любая важная цель должна быть ограничена во времени, должен отводиться некоторый срок на ее выполнение. Особое значение этот SMART критерий имеет в составлении программ личного роста, где так же, как и в случае с воплощением проектов в жизнь на производстве, временные рамки нужно определять четко.

    Параллельно с классической формулировкой SMART, а точнее в ее дополнение, употребляется также аббревиатура SMARTER. Е – Evaluate и R – Reevaluate(оценивать и пересматривать) характеризируют последовательность процесса постановки целей, где каждая следующая должна корректироваться, учитывать и использовать предыдущий опыт планирования. Такое целеполагание умнее (в англ. smarter – сравнительная степень сравнения, переводится как «умнее»).

     

    Источник: https://4brain.ru/