Фильтр
  • 25.05.17 - Профессиональный уровень сотрудников ПМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОТРУДНИКОВ ПМФ ФГБУ «ВНИИ ТРУДА» МИНТРУДА РОССИИ

    Одна из важнейших новелл 2016 года – введение профессионального стандарта по специальности «Педагог».

    Приказом Министерства труда РФ от 08.09.2015 № 608 был утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

    Педагог – это в данном случае обобщенное название всех перечисленных в стандарте специальностей. Стандарт распространяет свое действие на широкий круг педагогических работников, в частности на преподавателей и мастеров производственного обучения.

    Профессиональный стандарт педагога подробно описывает трудовые функции педагогических работников, детально конкретизирует требования к их знаниям и умениям. Кроме того, профстандарт накладывает дополнительные ограничения на право занимать должность преподавателя или мастера производственного обучения.

    В ПМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России 52 педагога, не имеющих педагогического образования, успешно прошли обучение и итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки «Образование и педагогика», разработанной в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Благодаря обучению, наши педагоги расширили  свои профессионально важные навыки овладением методами системного анализа показателей, характеризующих образовательную деятельность, методами и формами объективной оценки знаний, умений и навыков обучающихся, методами разработки учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем, методами проектирования, реализации, мониторинга развития и коррекции образовательной деятельности.

    Кроме того, в целях реализации Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 27 педагогических работников ПМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    Поводом для гордости является присвоение высшей квалификационной категории 14 педагогам ПМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России (Приказ Минтруда России № 320 от 27 июня 2016 года «О присвоении квалификационных категорий»). Наша организация одной из первых в области дополнительного профессионального образования прошла обозначенную процедуру в Минтруда России.

    Таким образом, мы можем с уверенность констатировать тот факт, что педагогический состав ПМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России полностью соответствует последним нормативным требованиям и является лидером на рынке услуг в области дополнительного профессионального образования.

  • 23.05.17 - Результаты исследования: женщины лучше подходят для лидерства, чем мужчины

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЖЕНЩИНЫ ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЛИДЕРСТВА, ЧЕМ МУЖЧИНЫ

      

    Исследование под руководством профессора Мартинсена, руководителя направления лидерства и организационного поведения в BI Норвежской Бизнес Школе, провело оценку личности и характеристик почти 3000 менеджеров.

    Исследователи пришли к выводу, что почти во всех областях женщины оказались лучшими лидерами, чем их коллеги-мужчины.

    Женщины превзошли мужчин в четырех из пяти изученных категорий:

    • инициативность и четкая коммуникация;
    • открытость, в том числе к инновациям;
    • общительность и поддержка;
    • методическое руководство и постановка целей.

    Однако, мужчины лучше женщин справлялись со стрессом, связанным с работой, а также у мужчин был более высокий уровень эмоциональной стабильности.

    Источник: http://blog.trud.com/

  • 18.05.17 - «Я лучший»: как рассказать о своих достижениях

    «Я ЛУЧШИЙ»: КАК РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ДОСТИЖЕНИЯХ

    Собеседование — редкий повод похвалить себя и рассказать о своих успехах. Однако не все легко справляются с этой задачей. Разбираемся, почему мы так боимся превратить рассказ о достижениях в бахвальство и как этого избежать.

     

    Когда мы слушаем чью-то вдохновенную речь об успехах, мы помним о двух важных моментах. Первый — есть ли у этого рассказа доказательства? Люди склонны больше доверять утверждениям, которые можно проверить — хотя бы в теории. Второй момент — культура общения предписывает нам быть скромными и настороженно относиться к тем, кто это предписание нарушает. Как только нам кажется, что говорящий чересчур хвастлив или завирается, доверие будет потеряно.

    Тем, кто хочет устроиться на работу, просто необходимо предстать в лучшем свете перед работодателем и научиться балансировать между самопрезентацией и бахвальством. Но в первую очередь, им приходится преодолевать стеснение и скромность, за которые так хвалили в детстве родители.

    Почему хвалить себя сложно

    Хвалить и ценить себя нужно уметь. Если человека не научили этому еще в детстве, то работа только усугубит проблемы. В одних компаниях успехи подчиненных автоматически приписывают руководству, в других не привыкли поощрять хорошие идеи и успешные проекты, в третьих руководители не умеют хвалить сотрудников. Даже если человек работает на себя, и ему не нужно вписываться в корпоративные стандарты, приходится постоянно говорить о своих талантах и преимуществах.

    Кроме природной скромности на способность внятно рассказать о себе влияют и другие особенности характера. Психологи часто рассказывают о «синдроме самозванца» — явлении, когда человек объясняет свои успехи и достижения не собственным трудом и способностями, а внешними причинами. Такой работник убежден, что на своем месте оказался случайно, что он самозванец, которого в любой момент могут разоблачить. Он постоянно ждет, что коллеги обнаружат его некомпетентность, и думает, что обманывает всех вокруг. Иногда «самозванец» признает результаты своей деятельности, но считает, что они не заслуживают внимания: он обесценивает свои успехи и уверен, что любой бы на его месте справился с такими задачами.

    Термин «синдром самозванца» придумали ученые ПаолинКланс и СьюзанАймс в конце 70-х. Они заметили эту особенность у некоторых успешных женщин: добившись профессионального признания и заняв положение в обществе, эти женщины считали, что окружающие переоценивают их. Через 20 лет похожий эффект заметили психологи Дэвид Даннинг и ДжастинКрюгер из Корнелльского университета США. Они обнаружили, что некомпетентные люди склонны преувеличивать свои способности, тогда как компетентные специалисты, наоборот, часто принижают свои заслуги. Такое поведение легко объяснить: специалисты с низкой квалификацией часто не замечают собственных ошибок и не могут оценить глубину своей некомпетентности. Но на собеседовании такие специалисты держатся более уверенно, чем те, кто трезво оценивает свои знания и боится себя перехвалить.

    Однако рассказать о своих достижениях можно так, что ни работодателю, ни самому кандидату это не покажется бахвальством.

    От проблемы — к решению

    Чтобы рассказ выглядел внушительно, понадобятся факты и детали. Лучше всего о вас расскажут цифры: некоторые кандидаты приносят на собеседование папку с распечатками графиков и устраивают настоящую презентацию. Рассказывать о результатах лучше с точки зрения бизнеса: как это повлияло на прибыль, на работу компании, на достижение целей, которые перед ней стояли.

    Если профессиональные награды легко перечислить в резюме и подкрепить их ссылками на сертификаты, то доказать, что под вашим руководством в бухгалтерском отделе была налажена работа, гораздо сложнее. В таких случаях рассказ лучше выстроить по четкому плану: от проблемы — к решению. По пунктам:

    • Какую проблему необходимо было решить?
    • Какие средства были у вас?
    • Какой способ решения выбрали?
    • Какие препятствия были?
    • Какой результат получили?

    Такой рассказ не покажется пустой саморекламой, и на собеседовании появится повод блеснуть профессиональными знаниями.

    Говоря об успехах, не забывайте упомянуть тех, кто вам помогал: вы произведете впечатление человека, который ценит коллег и умеет работать в команде.

    Хвалить, но не нахваливать

    Еще несколько советов от психологов — о том, как хвалить себя, но не производить негативное впечатление на собеседника.

    1. Люди больше доверяют утверждениям, а не сравнениям. Лучше сказать «Я хороший», чем «я лучше других».
    2. «Ложная скромность» раздражает людей больше, чем откровенное бахвальство. Поэтому нейтральные ответы работают лучше, чем шуточные. Под шуточными мы имеем в виду утверждения вроде: «Это мое третье собеседование за сегодня, и я уже устал говорить о своих успехах. Но что поделать, если их так много!»
    3. Когда хвастливое замечание оказывается к месту, оно не кажется таким уж нескромным. Специалист по организации мероприятий может легко перескочить с вежливого разговора о погоде на рассказ о том, как он спас вечеринку под открытым небом, на которую обрушился ливень — «Точно такой же, как сейчас за окном!». Главное — чтобы работодатель не заметил, что вы слишком быстро сменили тему.

    Тем, кому тяжело сформулировать свои достижения не только на собеседовании, но и на бумаге, помогут эксперты сервиса «Готовое резюме». Они проведут интервью и составят резюме, которое учитывает требования работодателей и выгодно подчеркивает ваши лучшие стороны.

    Источник: https://saratov.hh.ru/

  • 10.05.17 - Кризисы в жизни и карьере: пять поводов обратиться к карьерному консультанту

    КРИЗИСЫ В ЖИЗНИ И КАРЬЕРЕ: ПЯТЬ ПОВОДОВ ОБРАТИТЬСЯ К КАРЬЕРНОМУ КОНСУЛЬТАНТУ

    Профессиональные кризисы часто совпадают с кризисами в личной жизни. Особенно сложными оказываются переходные периоды. Вместе с карьерным консультантом Екатериной Гороховой мы разобрались, когда человек больше всего нуждается в советах и поддержке, и как ему может помочь сервис «Карьерный вектор».

    30–35 лет и хочется перемен

    Проблема: к 35 годам человек приобретает столько знаний и опыта, что считается состоявшимся профессионалом. Перед ним больше не стоит очевидных целей: часто и личная жизнь, и карьера в этом возрасте уже сложились — пришло время взять новый курс.

    Есть и второй вариант развития событий — когда цели изначально были поставлены неправильно. Выбор профессии оказался неудачным, бросать учебу человек не решился, а после выпуска по инерции устроился на работу, чтобы начать самостоятельную жизнь. В 30–35 лет он приходит к тому, что работать так дальше не хочет и не может.

    Решение: второе образование, смена профессии, иное развитие карьеры — например, в сторону эксперта, а не руководителя. Правильное направление подсказывает профориентация, а психолог или карьерный консультант поможет решиться на перемены.

    Декрет, болезнь, учеба и другие перерывы в работе

    Проблема: если человек на время выпадает из профессиональной деятельности, вернуться на «старую работу» он уже не может.

    Во-первых, работа за это время изменилась: той, старой, уже нет по многим причинам, а к новым условиям нужно приспосабливаться заново. Ощущение, что ты — новичок на своей работе, для многих оказывается неприятным. Во-вторых, изменился сам человек, и он хочет найти новое место, подходящее для нового себя.

    Если это длительный декрет, появляется третья проблема — забота о ребенке. Кому-то ответственность придает активности, кому-то мешает — и тогда декрет растягивается на неопределенный срок или заканчивается увольнением.

    Решение: понимание и принятие себя нового и своих новых потребностей, постановка целей. Что изменилось за время отсутствия? Что сложнее — наверстать упущенное или научиться новому?

    Никто не берет на работу

    Проблема: резюме много раз переписано, отклики регулярно уходят работодателям, но предложений нет. Или есть, но от совсем неинтересных компаний. Бывает, что человек даже обращается за консультацией по резюме: его спрашивают, на какую позицию он претендует, но внятного ответа соискатель не дает. Он ищет что-нибудь хорошее и не хочет себя ограничивать одной должностью.

    Такие соискатели часто сами не понимают, в чем проблема. Они честно, без утайки описывают свой опыт в резюме — и совершенно искренне откликаются на все вакансии, показавшиеся интересными: из разных сфер деятельности, разного уровня квалификации, с надеждой обнаружить ту идеальную работу, которую всегда подсознательно искали. Но «интуитивный» поиск обычно не оправдывает себя, чуда не происходит, и идеальная вакансия так и остается абстракцией.

    Решение: разобраться в том, что именно человек ценит в работе, и соотнести с тем, что он на данном этапе умеет. Если до своей идеальной должности он еще не дорос, нужно обозначить шаги по ее достижению. Чтобы составить успешное резюме, важно понять, на какую вакансию кандидат претендует. И если он сам этого не знает, то даже эксперт по составлению резюме не сможет помочь.

    Первая работа после университета

    Проблема: от старта карьеры многое зависит. Выпускники одного курса и одной специальности выбирают разные пути: один уходит в коммерцию, другой в предпринимательство, третий начинает карьеру с бесплатной стажировки. Менять однажды выбранное направление на этом этапе — значит, начинать все заново, пока однокурсники хвастаются профессиональными достижениями в социальных сетях.

    С разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру у выпускников появилась еще одна проблема: нужно ли продолжать образование после первых четырех лет учебы и какую специальность выбрать. Важно учесть и ситуацию на рынке, и мнение самого студента.

    Решение: разобраться в том, что ближе, до первого трудоустройства — выбирать большую компанию или стартап, расслабленную работу или постоянную гонку «кто лучше». Или пристальнее взглянуть на свою специальность: если она не вдохновляет, еще можно сделать шаг в направлении профессии мечты.

    Новое занятие на пенсии

    Проблема: человек оказывается в новой ситуации и часто сам не представляет свои возможности. Стереотипный пенсионер смотрит телевизор и живет ради встреч с внуками, но реальный пенсионер имеет те же желания, что и любой другой человек. Узнавать новое, учиться, передавать накопленные за жизнь знания, оставаться профессионалом можно и после преодоления возрастных рубежей. Главное — хорошо представлять свои возможности.

    Решение: самый приятный для карьерного консультанта случай — когда пенсионер хочет найти занятие по душе, реализовать творческие порывы, попробовать необычную для себя область. Здесь есть место обсуждению, разбору предыдущего опыта и результатов профориентационного теста. Сложнее, когда человек по каким-то причинам не получил признания на последней работе, его знания и навыки устарели и ему необходимо зарабатывать на жизнь. Подобные ситуации складываются не за один день и часто требуют такого же постепенного решения.

    Источник:  https://saratov.hh.ru/

  • 02.05.17 - II Межрегиональный интерактивный диктант по охране труда

    II МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИКТАНТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

     

    20 апреля 2017 года на платформе 28-04-2016.do.amсостоялся II Межрегиональный интерактивный диктант по охране труда приуроченный ко Всемирному дню охраны труда. Организаторами мероприятия стали ПМФ ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России совместно с министерством занятости, труда и миграции Саратовской области.

    Во II Межрегиональном интерактивном диктанте по охране труда приняло участие 1579 человек  из всех федеральных округов, в том числе 57 субъектов Российской Федерации. Участие в диктанте было бесплатное!

    Все участники диктанта должны были выполнить два условия:

    1 условие – до 20 апреля 2017 года включительно зарегистрироваться и заполнить предлагаемую форму заявки участника.

    2 условие – с 00:01 по 23:59 20 апреля 2017 года выполнить и выслать  результат диктанта.

    Диктант – программа, в которую надо было вписать недостающее слово или словосочетание в поле, расположенное ниже текста. Обращаем внимание: неточности в терминологии засчитывались как ошибки – диктант есть диктант!

    Таким образом, каждому участнику предлагалось за 30 минут вставить  с пропущенные слова или фразы в 30 предложений. При желании участник мог повторить процедуру и выслать лучший результат.

    На 100% с поставленной задачей справилось 19 человек.

    Анализ результатов диктанта в средних баллах по федеральным округам, Саратову и области позволил выделить следующих лидеров:

     

     

    Обобщенные данные результатов диктанта в средних баллах по видам экономической деятельности по России проиллюстрированы на рисунке:

     

    где виды деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. N 197):

    • o сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (A)
    • o добыча полезных ископаемых (B)
    • o обрабатывающие производства (C)
    • o обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (D)
    • o водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации  загрязнений (E)
    • o строительство (F)
    • o транспортировка и хранение (H)
    • o деятельность в области информации и связи (J)
    • o образование (P)
    • o деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Q)
    • o прочие виды экономической деятельности.

     

    Напоминаем, что анализ результатов диктанта представлен только по тем видам экономический деятельности, специалисты из которых приняли участие в мероприятии.

    Все участники диктанта получат именные сертификаты.

    Мероприятие носило просветительский характер и было направлено на изучение нормативно-правовой базы в сфере охраны труда.