КАК НА СОБЕСЕДОВАНИИ РАССКАЗАТЬ О НЕУДАЧАХ В КАРЬЕРЕ

 

 О неудачах не то что рассказывать – вспоминать неприятно. И все же на вопрос работодателя лучше ответить. Один из наименее удачных вариантов – попытаться уйти от ответа.

С другой стороны, никто не обязывает соискателя описывать свой самый страшный провал. Если умело обыграть тему, репутация специалиста в глазах работодателя не пострадает.

1. Рассказывайте о реальной неудаче. Выдуманную историю опытный рекрутер быстро вычислит. Отвечайте на вопрос искренне. На самом деле, его задают не для того, чтобы подорвать вашу самооценку и снизить планку зарплаты. Отнеситесь к этому вопросу, как к обычному вопросу – не как к ловушке.

2. Масштаб неудачи может быть разным, верно? Не обязательно рассказывать о ситуации, когда провал был полным. Например, главный редактор не обязан рассказывать о срыве сдачи целого номера и о том, что после этого издание лишилось трети рекламодателей. Можно рассказать о том, как на обложке была опечатка, которая, впрочем, оказалась смешной и потом еще долго обсуждалась читателями как забавный анекдот.

3. Неудача – это то, что вы считаете неудачей, а вы можете считать что захотите. Например, однажды вы успешно реализовали проект, но не вложились в бюджет. Неудача? Как сказать. Проект ведь был реализован. Другой пример: в процессе работы над проектом команда нашла неожиданное, но эффективное решение. Минус в том, что решение можно было найти с самого начала и сэкономить ресурсы. С другой стороны, более выигрышное решение можно было и не найти. Так что и в этом случае неудача относительна.

4. Завершающим этапом ответа на вопрос должен быть ваш разбор полетов. Чему вы научились благодаря данной ошибке, какие выводы сделали на будущее? Как неприятная ситуация помогла вам избежать проблем в дальнейшем? Завершите свою историю на позитивной ноте.

Источник: http://blog.trud.com/