14.02.21 - Тренды 2020: вечная жизнь, колонизация планет, космический туризм, хедрентинг и уберизация. Часть 1

ТРЕНДЫ 2020: ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, КОЛОНИЗАЦИЯ ПЛАНЕТ, КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, ХЕДРЕНТИНГ И УБЕРИЗАЦИЯ. ЧАСТЬ 1

 

В этой подборке трендов бизнеса и социальных тенденций мы познакомимся с уберизацией и хедрентингом, оценим возможности социального предпринимательства. Посмотрим на последние тренды социальных изменений, возможности сосуществования в будущем человека и искусственного интеллекта, успехи искусственного интеллекта (ИИ) в искусстве.

Уделим большое внимание футуризму: разработкам «лекарства от смерти», колонизации планет и космическому туризму. В заключение обзора познакомимся с 10-ю самыми вероятными сценариями будущего.

Вечная жизнь

Мечта о вечной жизни во все времена будоражила умы людей. Но современный человек хочет еще больше: не только жить вечно, но и никогда не стареть. Над этой задачей сегодня работают мировые технологические и медицинские корпорации. Стартапы с новыми «бессмертными» идеями стали в XXI веке важной составляющей тренда вечной жизни.

Сегодня наука уже может предложить реальные способы качественного продления жизни:

  • • генная терапия;
  • • лечение при помощи стволовых клеток;
  • • сенолитические средства;
  • • манипуляции с сигнальными путями, регулирующими самообновление клеток.

Среди самых успешных и громких проектов:

  • • Calico — проект Google, чья главная задача: при помощи инновационных технологий обеспечить людям не только долгую, но и здоровую жизнь. Билл Марис, основатель Google Ventures, считает, что человек вполне может дожить до 500 лет.
  • • SENS Research Foundation — исследовательская лаборатория британских геронтологов.
  • • Ambrosia — несколько «вампирский проект»: предлагается переливание плазмы от молодых людей пожилым.
  • • Alcor Life Extension Foundation — исследования по криоконсервации (замораживанию тела умершего человека в жидком азоте).
  • • Российская трансгуманистическая программа «Россия 2045» с фантастической идеей вживления человеческого разума в аватары — искусственные тела, способные существовать вечно.

Колонизация планет

Если люди будут жить очень долго или вовсе станут бессмертными, логичен вопрос: не окажется ли Земля охвачена кризисом переселения, борьбой за дефицитные ресурсы? Решение — в колонизации других планет. В настоящей реальности уже планируются автономные поселения на Марсе и Луне. Компания SpaceX хочет колонизировать «красную планету» уже к 2050 году. Здесь речь не только о романтических мечтах о космосе: климатические изменения могут вынудить землян покинуть свой дом.

Идея колонизации планет уже находит отражение в реальных проектах:

  • • Мико-архитектура от специалистов NASA. Разработана технология использования грибов для своеобразного «выращивания» пригодных к жизни жилищ в космосе. Таким образом, переселенцам не нужно будет брать с собой громоздкие стройматериалы — достаточно лишь воды и мицелия.
  • • Установка, позволяющая получать кислород из лунной пыли — разработка лаборатории Европейского центра космических технологий и исследований в Нидерландах.
  • • Проект Kilopower — мобильный ядерный реактор, который позволит получать энергию там, где даже нет солнечного света. Разработка была успешно протестирована еще в мае 2018 года.

Космический туризм

Футурологи предсказывают, что совсем скоро массовые туристические космические полеты станут таким же привычным делом, как поездки на море. Такие прогнозы с каждым днем кажутся все более реальными — над возможностью активно трудятся Blue Origin Джеффа Безоса, SpaceX Илона Маска и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.

С 2004 года у всех желающих уже есть возможность испытать на себе состояние невесомости, не покидая планету. Эффект достигается за счет так называемых пилотажных «парабол» на самолетах Airbus A300 Zero-G, Boeing 727 G-Force One и Ил-76 MKД. Существуют специальные параболы, которые позволяют на себе испытать марсианскую или лунную гравитацию.

В России это развлечение тоже доступно — предоставляется ООО «Страна Космического Туризма» на самолетах Ил-76 МКД. Вылеты — с подмосковного аэропорта «Чкаловский».

Однако компания, отправляющая частных лиц на МКС (Международную космическую станцию), всего одна — Space Adventures. Первым ее услугами воспользовался американец Деннис Тито, заплатив за путешествие $20 млн. На сегодняшний момент за пределами Земли побывало семь космических туристов. У монополиста появляется серьезный конкурент — SpaceX с ракетами Falcon 9 и космическим кораблем Crew Dragon.

Уберизация

Уберизацией называется экономическая модель, предполагающая замену физического посредника на электронную платформу. Ожидается, что этот тренд в ближайшее десятилетие полностью поглотит сферы:

  • • грузоперевозок;
  • • бытового сервиса;
  • • ритейла;
  • • ресторанного бизнеса;
  • • индустрии красоты;
  • • продажи и аренды недвижимости;
  • • рекрутинга;
  • • ремонта квартир;
  • • продажи билетов на мероприятия;
  • • госуслуг;
  • • продажи контента;
  • • таксомоторных компаний;
  • • курьерских услуг;
  • • юридической помощи.

Термин происходит от названия приложения для вызова такси Uber. В 2015 году парижские таксисты, чей заработок весьма уменьшился из-за нового сервиса, вышли на демонстрацию с жалобой на «уберизацию». Но тренд это не остановило — более того, он распространился по всему миру:

  • • Booking — бронирование номеров в отелях, хостелах и гостиницах;
  • • AirBnb — аренда частного жилья;
  • • Youdo — поиск исполнителей различных заданий;
  • • Delivery Club — сервис доставки еды.

Среди успешных примеров в России:

  • • «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда».
  • • «Пешкарики»;
  • • «Достависта»;
  • • Bringo247;
  • • Profi.ru.

Социальное предпринимательство

Социально ориентированный бизнес — экономическая модель, что определяется ключевыми чертами:

  • • финансовая устойчивость;
  • • умение справляться с социальными проблемами;
  • • обращение к инновационным подходам — как к технологическим, так и к социальным.

Для такого сегмента предпринимательства социальная миссия не может быть незначительнее прибыли — она либо выше, либо на одном уровне с получением доходов.

Среди традиционных идей социального бизнеса:

  • • Супермаркет с низкими ценами для нуждающихся.
  • • Комиссионный магазин подержанных учебников.
  • • Онлайн- или оффлайн-лавка, где любой желающий за небольшую плату может разместить на продажу свои поделки.
  • • Честное микрофинансирование. Открытие площадки, где одни участники под небольшой процент занимают небольшие суммы денег другим.
  • • Социальная столовая. Организация места общественного питания для нуждающихся.

Самые яркие проекты социального предпринимательства в России:

  • • BuySocial — интернет-магазин, где определенный процент с каждой покупки идет на помощь нуждающимся, развитие культурных программ или на защиту природы.
  • • Everland — предпринимательский проект помощи людям с инвалидностью в профессиональной реализации.
  • • «Мама работает» — проект с бесплатными коворкингами, помогающий молодым мамам получить новую профессию, открыть бизнес или найти работу по фрилансу.
  • • «Работа-I» — центр занятости для выпускников интернатов и молодежи с ограниченными возможностями.
  • • «Прогулка в темноте» — необычный музей, где каждый посетитель может почувствовать себя на месте незрячего человека.

Источник: https://b-mag.ru/