7 ГЛАВНЫХ ПОМЕХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ НАЙТИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ

 

Большинство людей довольствуются посредственной, лишенной радости и счастья, жизнью, только потому, что делают не то, что любят! И тому есть, множество причин, но в данной статье мы рассмотрим с вами только несколько…

Я выделил 7 главных помех, которые мешают найти свое призвание, о которых я, с радостью, вам сейчас поведаю.

1) Родители. Как ни странно, но зачастую, именно наши родители являются первоочередной помехой на пути обретения призвания. Безусловно, каждый родитель желает своему чаду только все самое лучшее! Но, как и все люди, родители не обделены свойством ошибаться, более того, у большинства родителей просыпается эгоцентризм – у них появляется неосознанное желание воплотить через своих детей то, чего не смогли достичь сами, при этом, они забывают учитывать мнение и желания своего ребенка.

Например, мама, когда-то хотела стать балериной, но по каким-то причинам у нее не получилось, и с рождением дочери, она решила, что дочь непременно должна стать второй Волочковой, и с раннего детства отправляет ее в балетную школу. А то, что ее дочь полиглот или с рождения увлекается решением математических задач, это ее не касается.

Или, скажем, отец в четвертом поколении врач и, разумеется, сын должен идти по его стопам, но то, что сын боится крови или просто больше любит кулинарить, чем лечить, это никого не волнует.

Вообще, приведенные примеры, это лишь верхушка айсберга, — проблема вредного влияния родителей на своих детей гораздо обширнее и глубже! Родители, как правило, своих чад либо слишком опекают и балуют, либо, напротив, слишком строги к ним. Практически никто не владеет наукой воспитания детей, да, собственно, откуда они научатся, если этому нигде не учат.

2) Школа и ВУЗ. На втором месте в моем топе помех, безусловно, располагается наша система образования. К сожалению, вся наша система образования, начиная с детсада и заканчивая ВУЗами, не соответствует современным условиям жизни. По сути, наши учебные заведения не справляются даже со своей первостепенной задачей – не дают целостного мировосприятия и мироощущения.

Образное мышление в школе практически отсутствует. Известно, что человек, а особенно ребенок, при построении собственной модели мира, изначально опирается на образы, которые его окружают. Человек способен запомнить очень многое и быстро, когда есть эмоции, которые в свою очередь, подкреплены образами. Но в школах и университетах принято больше загружать левое полушарие, хотя учеными давно доказано, что логическое мышление формируется в более позднем возрасте. Так что нет ничего удивительного, что концентрация внимания ни к черту – нельзя проявлять внимание к тому, что не интересно. В итоге, дети оканчивают школу или университет, не имея образа того, как дальше жить и к чему стремиться. То есть, наши учебные заведения, по большей степени, воспитывают жертв и потребителей, вместо творцов и созидателей.

3) Доходность и престижность. Как бы парадоксально это не звучало, но, именно эти два параметра, при выборе будущей профессии мешают выбрать человеку то, что ему надо. Очень часто люди сами отвергают свое призвание из меркантльных соображений, сознательно выбирая пусть мало любимую, но зато высокодоходную сферу деятельности, чтобы потом с легкостью оформлять кредитные карты, не боясь в ближайшем будущем стать неплатежеспособным.. Люди готовы многим поступиться ради своего обогащения – и здоровьем, и благоприятной атмосферой в семье, некоторые и вовсе готовы отказаться от создания семьи ради карьеры… перечислять можно долго – но, факт остается фактом, — люди сами очень дешево продают свое счастье за бумажки!

Но, если лет 100 назад это было еще, куда, ни шло, то сейчас многие упускают из виду один немаловажный момент, — цивилизация разогналась до безумной скорости. Сейчас все настолько стремительно меняется, что работа, которая есть у вас сегодня, скорее всего, утратит свое значение уже лет через десять. Что вы будете тогда делать?

Если вы не пробовали мыслить творчески и не старались познавать свои истинные способности, вам будет очень непросто;

Если же вы занимаетесь любимым делом, если вы творите или созидаете согласно вашему призванию, то к любым переменам вы достаточно просто сможете приспособиться…

4) Ложное представление о своих способностях. Большинство людей не в состоянии выявить ни таланты, ни пристрастия, которые присущи только им. В итоге, вместо того, чтобы развивать свои индивидуальные таланты и способности, люди тратят колоссальное количество времени на совершенствование посредственных навыков продиктованных стереотипами общества.

Во-первых, все люди от рождения наделены достаточным набором способностей, и воображением, и интуицией, и интеллектом, духовностью, а также физическим и чувственным восприятиями. Но, в течение жизни, одни развивают эти способности, а другие забывают об их ценности и важности, вследствие чего, используют лишь малую часть своих способностей, а некоторые и вовсе не используют. Большинство людей до сих пор не нашли свое призвание, потому что не смогли полностью осознать свои возможности.

Во-вторых, у людей искаженное представление о том, как все эти способности между собой связаны. Они полагают, что наши тело, разум и чувства независимы друг от друга. Но, это большое заблуждение – в природе все взаимосвязано и гармонично, в том числе и внутри человека. Осознание своего призвания приходит вместе с понимание сути своей поистине гармоничной натуры.

В-третьих, люди, считают, что с возрастом их способности уменьшаются, а упущенные возможности никогда не представляются вновь. Я уж не знаю, кто им напел эту чушь, но заверяю вас – каждый из нас от природы наделен постоянным потенциалом обновления.

5) Страх ошибиться. С возрастом люди боятся совершать ошибки. Боятся пробовать, экспериментировать.

У маленьких детей такой проблемы нет! Ребенок долго не сомневается, когда он не уверен, как быть в той или иной ситуации, он просто пробует один из возможных вариантов и наблюдает за тем, что происходит дальше.

Пока вы не готовы ошибаться, вы не сможете придумать ничего оригинального!

6) Конформизм. Люди уже привыкли к системе: детский сад – школа – институт; работа – дом. Люди привыкают к окружающей их среде: люди, права, обязанности, обстоятельства, стереотипы.

Каждому дано найти свое призвание, но чаще всего для этого надо выйти из привычного круга. Вы не сможете полностью раскрыться, если не стряхнете с себя оковы конформизма. В стае невозможно быть самим собой!

7) Перфекционизм. Люди всегда пытаются все идеализировать, сделать все лучше, чем было до них или, по крайней мере, лучше, чем у других. Стараются все отточить, долизать, отшлифовать. И все это, конечно, хорошо, если бы не одно «Но», занимаются этим люди, как правило, еще до того, как вообще что-нибудь сделать, в итоге, все так и остается в стадии долизывания проекта. Перфекционизм – полезная штука, но только на определенной стадии, в остальном, это главный тормоз прогресса.

Во-первых, сначала необходимо сделать хоть что-то, получить результат и обратную связь от тех, для кого ваши труды или творчество предназначено, а затем уже, с каждым разом, делать все лучше и лучше. Те, кто это понимает – зарабатывают много – другие, застревают в стадии зачатия.

Во-вторых, те, кто считает, что могут все спланировать и просчитать – идиоты! Все самое Великое, всегда создавалось, и будет создаваться в состоянии потока! Так что, если вы хотите быть лучшими, вы должны находиться в потоковом состоянии, а чтобы войти в это состояние вы должны заниматься тем, что любите всей душой и сердцем — это неотъемлемый атрибут успеха!

Источник: http://gizn-biz.ru/